Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Гуси-лебеди»

Татьяна Вороширина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

- Познакомить детей с последовательностью роста и развития человека;

- Расширять представления о своей семье;

- Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, внук, внучка, брат, сестра) ;

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, уважение ко всем членам семьи.

2. Образовательная область «речевое развитие» :

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- Совершенствовать грамматический строй речи (образование названий детенышей диких животных);

- Учить детей рассказывать : упражнять в составлении рассказа;

- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Оборудование и материалы:

Экран; проектор; ноутбук; мультимедийная презентация; мяч; корзина с настоящими яблоками; заготовка птицы счастья; влажные салфетки; краски; музыкальное сопровождение; маски животных, мягкие игрушки, мешки для мусора (лужи, мячи (кочки, корзина с яблоками.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, а кто сегодня к нам пришёл? (ответы детей) Сегодня они посмотрят, как мы с вами играем и сколько знаем. Давайте поздороваемся с гостями (игра «Здравствуйте»).

Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони вверх – вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп! – 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! – поглаживают коленки.

Топ, топ, топ! – топают.

Здравствуйте, щёчки! – гладят ладонями щёки.

Плюх, плюх, плюх! – лёгкое похлопывание по щекам (3 раза)

Пухленькие щёчки! – круговые движения кулачками по щекам.

Здравствуйте, губки! - Делают губы трубочкой

Чмок, чмок, чмок! – 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! – качают головой вправо – влево.

Щёлк, щёлк, щёлк! – 3 раза щёлкают зубами.

Здравствуйте, глазки! – 3 раза моргают.

Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой.

Пи, пи, пи! – 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.

Здравствуй, солнышко! – поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.

Привет, всем гостям! Приветственно машут в сторону гостей.

Ребята, мы поздоровались, а значит, пожелали нашим гостям здоровья. Ребята, как меня зовут? (Ответы детей) Сейчас я назову себя так, как называет меня ласково моя мама: доченька, Танюша, Танечка. А вы, передавая мяч, друг другу, назовите себя ласково, так, как вас называет мама. (Игра «Я и мое имя»).

У вас у каждого есть мама. Если есть мама, то обязательно есть и папа. А у мамы с папой, есть свои мама и папа. Мы их как называем? (Дедушка, бабушка) Значит, у каждого из вас есть семья. А теперь, ребята, послушайте стихотворение и скажите о ком в нём говорится. А расскажет нам его Настя.

Настя: Семья - это мама, и папа, и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья - это Я, и меня называют:

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Воспитатель: Ребята, а вам в семье читают сказки? (Ответы детей) Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют). А сейчас посмотрите на экран и угадайте, из какой сказки эта картинка? (Слайд № 1 - иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди».)

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку… (звучит музыка) Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, — говорит мать, — мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. (Слайд № 2 -иллюстрация из сказки) Отец с матерью ушли, а дочка посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, позабыла, что ей наказывали. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях… (Слайд № 3 -иллюстрация из сказки) Стала девочка плакать да рыдать….(Слайд № 4 -иллюстрация из сказки) Ребята, правильно ли поступила девочка, что бросила братца? Можно ли о ней сказать, что она послушная? А вы слушаете свою маму? (ответы детей)

Ребята, жалко вам девочку? Что нужно сделать, чтобы девочка перестала плакать? (ответы детей) Давайте поможем девочке найти братца. А для этого нужно нам отправится с ней в путешествие по сказке….

(Слайд № 5 – сказочный лес) – дети продвигаются по лесу – высоко поднимая ноги через пеньки, на цыпочках (чтобы не разбудить лесных жителей) Ходьба по кругу с подниманием ног, имитируя прохождение через пеньки.

(Слайд №6-речка) Встретилась нам на пути речка, да не простая, а молочная речка - кисельные берега. Речка-матушка, пропусти нас.

Речка: (голос со слайда №- 7) Ответите на мой вопрос - пропущу! Как, ребята, мы называем одним словом родных людей, которые живут вместе?

Дети: Семья. Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Семья – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки и у каждого есть свои обязанности.

Речка: (Слайд №8-речка) Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Кто что делает?»

Воспитатель: Ой, а я знаю эту игру. Сейчас я вам буду задавать вопросы. А вы мне будете отвечать.

Как вы думаете, кто вяжет, печет пирожки (слайд9)

Дети: бабушка (слайд 10)

Воспитатель: Папе с мамой помогает,

Бабушку оберегает (слайд 11)

Дети: дедушка (слайд 12)

Воспитатель: А кто ходит на рыбалку, смотрит футбол, ремонтирует мебель… (слайд 13)

Дети: папа (слайд 14)

Воспитатель: Кто стирает белье, готовит обед, дает лекарство (слайд 15)

Дети: мама (слайд 16)

Воспитатель: Кто смотрит мультфильмы, играет в мяч… (слайд 17)

Дети: ребёнок (слайд 18)

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, которое приготовила для вас речка. Отправляемся дальше.

(Имитируем прохождение через лужи. Перепрыгивание через лужи. Слайд № - 19 сказочная тропинка)

(Слайд № 20-яблонька)

Воспитатель: Видите, яблонька стоит. Яблонька, покажи нам, куда гуси-лебеди братца унесли….

Яблонька: (голос со слайда №-21) Покажу, если схему мою правильно соберете (Игра – составление схемы развития человека) Перед вами картинки, нужно разложить их по мере взросления человека: от малыша до взрослого. Выкладывание картинок на фланелеграфе. Индивидуальная работа.

Воспитатель: Замечательно и с эти испытанием мы справились.

Яблонька: (Слайд № 22-яблонька) Ребята, за то, что вы такие молодцы, я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка «Яблонька»

У дороги яблонька стоит (руки вверх полукругом)

И на ветке яблочко висит (рисуем в воздухе яблоко)

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблочко у нас (ловим яблоко)

В сладко яблоко вопьюсь (имитация откусывания яблока)

Ах, какой приятный вкус! (поглаживание живота)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились с таким сложным заданием, отправляемся дальше…

Имитация подлаживания под ветки. Идём на корточках. Слайд №23- сказочный лес.

Слайд №24-печка

Воспитатель: Смотрите, дети, стоит у дороги печка. Печка, скажи нам, куда гуси лебеди братца унесли?

Печь: (голос со слайда - №25) Напекла я пирогов, для каждого члена семьи, а как разложить их, не пойму.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем печке. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Назови, кто кем кому приходится»

• Кем приходится мальчик маме? (Слайд № 26- Сыном)

• Кем приходится девочка папе? (Слайд № 27- Дочерью)

• А для бабушки кем приходится мальчик? (Слайд № 28- Внуком)

• А для дедушки кем приходится девочка? (Слайд № 29- Внучкой)

• Кем являются родные девочка и мальчик? (Слайд № 30- Брат с сестрой)

Воспитатель: Вот, мы с вами и разобрались, кому печка разложит пирожки. Ребята, вы у меня просто молодцы. Идём дальше. А впереди мостик узенький, узенький. Нужно по нему пройти.

Имитация прохождения по мостику. Слайд №31- сказочный лес.

Воспитатель: Вышли мы на опушку, а на ней стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба-Яга сидит, самая умная в округе, рядом братец играет.

Слайд №32 -избушка с бабой Ягой и братцем.

Воспитатель: (слайд №33) Отпусти братца с сестрицей, а мы все твои загадки отгадаем!

Баба Яга: (слайд №34) превратила я вас в детенышей разных зверей, вам нужно назвать в какого детеныша я вас превратила, и найти свою маму. Тогда расколдую. Игра «Найди свою маму». (Под музыку дети бегают в атрибутах – масках животных, как только музыка закончилась дети подбегают к животным расставленным на коврике (мягкие игрушки). Молодцы! Баба Яга вас расколдовала! И отдала нам братца Иванушку. (слайд №35) Нужно отправляться нам домой.

Бег. Слайд №36- сказочное поле.

И вернулись братец с сестрицей к родителям. И снова семья собралась вместе (слайд № 37).

Ребята, в какой сказке мы побывали? Кому помогали? Кого спасли? А кто нам по пути встретился? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что есть такая волшебная птица, называют её ПТИЦЕЙ СЧАСТЬЯ. (слайд №38) Если эта птица поселится в чей - то семье, то будет там много здоровья, радости, успехов, любви. Давайте и мы нарисуем птицу счастья для своей семьи. Но сначала разомнём пальчики. Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка….»

Раскрашивание готового шаблона пальчиками.

Воспитатель: Давайте полюбуемся волшебными птицами. Я предлагаю подарить ПТИЦ СЧАСТЬЯ нашим гостям – чтобы и в их семьях было много здоровья, радости, любви.

Гости: А за это, мы вам дарим подарок.

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Конспект организованно образовательной.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Тема: «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность жизнедеятельности в быту» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Безопасность жизнедеятельности в.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Правила безопасности в природе» Цель: закрепление знаний правил безопасного поведения в природе. Задачи - Формировать у детей элементарные экологические знания. - Формировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» подготовительной школе группы Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: Образовательные • Учить воспитанников.

Конспект ООД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

ООД по ФЭМП для детей средней группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Житенёва Галина Максимовна Воспитатель МАДОУ детский сад Комбинированного вида №16 г. Апрелевка Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 08:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вороширина (УИ 297281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД