Конспект занятия с элементами экспериментирования «Хлеб — всему голова»

Кристина Ушакова
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Хлеб — всему голова»

«Хлеб всему голова»

Воспитатель: Родина …Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия …Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы. Все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился ни один праздник?

Ответы детей: Хлеб

Воспитатель: Представьте жизнь современного человека, который может приготовить себе множество различных блюд, без хлеба невозможно. Хлеб – всему голова. А как же обходились без хлеба наши предки?

Ответы детей: В каменном веке люди приметили, что зерна некоторых растений очень сытные. Хранятся в отличии от ягод и грибов долго и не портятся.

Воспитатель: Долгое время люди употребляли в пищу, зерна в сыром виде. А затем научились растирать их между камнями, получая крупу. Камни, которыми растирали зерно, стали первыми жерновами. А такая крупа являлась первой мукой. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Племена первобытных людей селились неподалеку от полей диких злаков. Каменными серпами они срезали зрелые колосья. Постепенно люди изобрели различные инструменты, для того чтобы обрабатывать землю, убирать зерно, молоть муку. А как люди готовились к посадке зерна.

Ответы детей: Обрабатывали землю, проверяли зерно. Определяли температуру почвы, когда можно начинать сев зерна. Мылись в бане, одевали белые или красные рубахи и с закличками выходили сеятели в поле.

Воспитатель: Какие заклички пели сеятели?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие пословицы про хлеб сложил народ на Руси?

Ответы детей:

Хлеб – всему голова. Хлеб в пути не тяготит. Без хлеба нет обеда. Хлеба ни куска – и в горле тоска. Бог на стене, хлеб на столе. Хлеб да вода - богатырская вода. Хлеб батюшка, водица матушка. Работай до поту, поешь хлеба в охоту. Пот на спине – так и хлеб на столе.

Воспитатель: А как на Руси относились к хлебу?

Ответы детей: Старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье. Нельзя хлеб бросать на пол. Если хлеб роняли, его поднимали, целовали и просили прощение. От хлеба зависела жизнь людей. У некоторых народов не принято резать хлеб ножом, чтобы не сделать хлебу больно.

Воспитатель: Почему же хлеб – всему голова? Русский народ всегда ценил хлеб. Относился как дару, который спасал от голода. Хлеб считали богатством. Хлеб в доме является символом благополучия и достатка. Этот продукт наделен некой мистической силой. Считалось,что если взять хлеб в дорогу, он не только всегда насытит, но и будет оберегать в пути. Хлеб всегда ставят во главу стола. Издревле хлеб считался той святыней, которую нужно было почитать и хранить в любой ситуации, и сколько бы не прошло веков, хлеб всегда останется символом самой жизни.

Дидактическая игра «Какой бывает хлеб

(Дети передавая по кругу мяч, называют признак хлеба: мягкий, душистый, белый,черный и т. д.)

Воспитатель: Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из вас любят кушать сушки, печение, бублики, пироги. Давайте проследит, как из маленького зернышка получается хлебобулочное изделие.

На доске иллюстрации.

Просмотр картины «Вспашка земли».

Воспитатель: Как подготавливают землю к посеву семян?

Ответы детей: Весной в поля выехали трактора. Ими управляют трактористы. А чтобы трактор исправно работал, за ним следит, ремонтирует механизатор. Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, и трактор тянет его за собой. Плуг переворачивает землю. Земля ложится плотными комками. Затем землю нужно взбороновать, разрыхлить. Для того, чтобы земля наполнилась воздухом. Это необходимо для растений. Трактор тянет борону. Борона это – это сельскохозяйственное орудие, похожее на большие грабли. У неё острые стальные зубья. А когда земля готова для сева, на поля выезжают трактора с сеялками.

Просмотр картины «Хлеб растёт»

Воспитатель: Что нужно для роста растений и кто за этим наблюдает?

Ответы детей: Для роста растений, нужно тепло, свет и влага. За ростом растений следит агроном. Этот человек знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ему. Если появляются вредители, агроном вызывает летчиков для помощи с вредителями. Летчик облетает поля, распыляя средство от вредителей над растениями.

Просмотр картины «Жатва»

Воспитатель: Вот и урожай поспел, что происходит дальше?

Ответы детей: Колоски пожелтели. Пора их косить. На поля выходят комбайны. Комбайном управляет комбайнёр. Он большими и острыми ножами срезает колосья. Внутри комбайна есть молотилка, которая освобождает зёрна от колосьев. И вот чистое зерно сыплется в кузов грузовой машины, а солома упаковывается в брикеты и остаётся в поле.

Просмотр картины «На элеваторе»

Воспитатель: Для чего построено такое здание, как элеватор?

Шофёр отвозит зерно на элеватор. Элеватор это место для хранения зерна. На элеваторе зерно просушивается и отправляется на мельницу.

Просмотр картины «На мельнице»

Воспитатель: Зачем привозят зерно на мельницу?

Ответы детей: Зерно на мельницу отправляют для того чтобы, перемолоть зерно в муку.

Просмотр картины «Хлебозавод»

Воспитатель: Что происходит с мукой на хлебозаводе?

Ответы детей: С мельницы мука поступает в пекарню, на хлебозавод. Где пекари начинают работу с мукой. В больших емкостях они замешивают тесто, добавляют нужные специи. И уже из готового теста выпекают хлеб, различные сдобные булочки.

Просмотр картины «В булочной»

Воспитатель: А куда готовый хлеб отправляется дальше?

Ответы детей: А готовый хлеб шофёра развозят по магазинам, по булочным, по дошкольным учреждениям.

Воспитатель: Давайте повторим профессии тех людей, которые непосредственно связаны с хлебом.

Ответы детей: тракторист, агроном, комбайнёр, шофёр, мельник, пекарь.

Воспитатель: Вот мы и проследили путь зернышка.

Физкультминутка: «Колосок»

Воспитатель: Ребята, почему один хлеб белый, а другой чёрный?

Ответы детей: белый хлеб пекут из пшеничной муки, а чёрный хлеб пекут из ржаной муки.

Воспитатель: Правильно, они выпекаются из разной муки. А муку делают из разных зёрен. А из каких зёрен, мы сейчас посмотрим.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат пшеничные колосья и зерна и ржаные колосья и зёрна. Дети проводят сравнительный анализ. На каждого ребёнка заготовлена тарелочка с колосом пшеницы и ржи.

Дети берут колосок пшеницы.

Воспитатель: У пшеницы плотный стебель, удерживающий колос, полный зёрен. Спелые зёрна пшеницы желтовато – золотистого цвета. Они окружены довольно твёрдой оболочкой, которая защищает зерно от высыхания.

Дети раскрывают колос пшеницы.

Воспитатель: Что мы можем сказать про зёрна пшеницы?

Ответы детей: Зёрна имеют продолговатую форму. Пшеница, бывает двух видов, твердая и мягкая. Из твердых сортов пшеницы делают макароны, вермишель. Для выпечки такая пшеница не пригодна. В ней мало клейковины. Вещество, которое даёт хлебу рыхлость. Хлеб выпекают из пшеницы мягких сортов.

Дети берут колос ржи.

Воспитатель: А кокой колос ржи?

Ответы детей: У колоса ржи высокий, плотный стебель, на котором после отцветания образуется колос. В котором много зёрен.

Воспитатель: К ржаному хлебу на Руси испытывали особое уважение.В народе говорили: «Пшеничка кормит по выбору, а рожь всех сплошь. Ржаной хлеб кормит плотно и сытно». В старину пекари выпекали ржаной хлеб, который называли боярским. Потому что он спасал людей от голода, когда был плохой урожай пшеницы, овощей.

Воспитатель: А сейчас предлагаю посмотреть и принять участие в изготовлении муки.

Зёрна пропускаются через мельницу.

Дети рассматривают полученную смесь. Затем пропускают через сито.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас стать настоящими пекарями.

Дети проходят к рабочим местам. Обговаривается техника работы. Помыв руки, одев шапочки, фартуки приступают к работе с тестом. На каждого ребёнка заготовлена тарелочка с тестом.

Дети придают кусочку теста форму булочки.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия По образовательной области «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира Тема занятия.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб – всему голова» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи:.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Цель: *Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. *Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. *Развивать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (компенсирующей направленности) Тема: «Хлеб – всему голова» Области интеграции: Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок». КОММУНИКАЦИЯ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Хлеб - всему.

Конспект занятия с презентацией «Хлеб — всему голова» Тема «хлеб – наше богатство» Ивановская область город Фурманов МДОУ №9 «Сказка» Воспитатель Ратькова Анна Владимировна Интеграция образовательных.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться идеей проведения занятия по лепке на тему "Хлеб" мы с ребятами лепили Колосок из фасоли и макарон "паутинка",.

Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова» Программное содержание: познакомить детей с трудом взрослых, рассказать, из чего и как делают хлеб; учить беречь и ценить хлеб, воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб — всему голова» «Хлеб — всему голова» Цели: Образовательные:. Закрепить знания о хлебе как об одном из величайших богатств на земле, Воспитывать бережное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Занятие в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства детей с последовательностью изготовления хлеба. Задачи: Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Математика
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 18:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...