Папки-передвижки

Проект «Хочу быть здоровым!»

Ольга Зинина
Проект «Хочу быть здоровым!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №196 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПОДСНЕЖНИК»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Хочу быть здоровым

По форме - исследовательски – творческий.

Длительность проекта : четыре месяца

Возраст детей 5 лет.

Участник проекта : Зинина О. М. – воспитатель высшей кв. к.

2019г.

Тип проекта – тематический.

По характеру участия ребенка: ребенок – субъект проектирования.

По количеству участников: коллективный.

Публикация «Проект „Хочу быть здоровым!“» размещена в разделах

Длительность проекта : четыре месяца.

Цель: формирования у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.

Задачи:

- Создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни; бережного отношения к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья.

- Способствовать развитию навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

- Расширять взаимодействия детского сада и семьи по вопросам здоровья.

1. Этап «Выбор темы»

У Девочки Милены есть старенькая прабабушка, она ее очень любит и по – своему заботится о ней. Недавно у бабушки случился инсульт. Милена очень переживала и хотела, чтобы бабушка быстрее выздоровила. Она мыла овощи, делала вместе с мамой салаты, бабушка поправилась. Милена с мамой выучили и посвятили бабушке замечательное стихотворение.

«Где – то потеряла я годы молодые.

Где – то за далекими за лесами темными,

За горой высокою, под водой глубокою.

Как туда добраться? Людям неизвестно…

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду

Годы молодые я твои найду».

Дети моей группы решили, что обязательно должна быть полезна пища и витамины, а по утрам заниматься гимнастикой, обтираться холодной водой.

2 Этап. Метод трех вопросов.

Что мы знаем?

- Чтобы быть здоровым, надо закаляться; нужно есть овощи, фрукты, потому что в них витамины; много есть сладких конфет, могут заболеть зубы и живот; надо чисто мыть руки, чтобы микробов не было; утром надо делать гимнастику, обязательно.

Что хотим узнать?

- Хочу знать, что такое здоровый образ жизни? ; какие витамины необходимы человеку?; какие продукты полезные, а какие вредные?; откуда берутся микробы?; как устроен человек, как закаливать человека?; почему мы болеем?

Как можно узнать?

- Спросить у родителей и воспитателей, у старших братьев и сестер?; прочитать в книгах, энциклопедиях; проведение экспериментов; беседа с медсестрой, воспитателем; посмотреть познавательные передачи по телевидению, обучающие видео – мультфильмы; посмотреть передачи о спорте; подумать, понаблюдать, интернет.

Источники информации:

«Большая детская энциклопедия»; «Большая энциклопедия дошкольника».

Т. Н. Жарова «Природа, человек, здоровье»; М. Н. Сигимова «Мир природы глазами ребенка»; Г. Шалаев «Все обо всем»; К. Е. Герасимов «Питание и здоровье».

Рассказы родителей и специалистов детского сада о работе врача – педиатра.

Прочитать детские книги:

Русские народные сказки: «Маша и медведь», «Репка», братья Гримм «Сладкая каша», Н. Пикулева «На блины», Л. Зубкова «Апельсин», «Киселек», О. Высотская «Если любишь яблоки», В. Берестов «Больная кукла», «Не послушная кукла».

Пополнение предметно – развивающей среды различными материалами, пособиями, игрушками для организации продуктивных видов деятельности, реализации проекта.

Наблюдение и экспериментирование.

Организация совместной самостоятельной игровой деятельности детей. Анкетирование для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?. Беседы с родителями: о здоровом образе жизни; о правильном питании; о витаминах; о микробах; о гигиене; о закаливании; о спорте; о строении человека.

В группе после бесед проходили обсуждения, обмен информацией.

Говорят дети:

- Что такое витаминки? (Витаминки – это круглые человечки, которые живут во фруктах и овощах. Больше их живет в груше – потому что она похожа на гитару и там им очень весело.

- А как они попадают к нам в организм? (Когда мы с мамой покупаем фрукты, я слышу, как они шепчутся.

- О чем? Как вы думаете? (Как бы им перебраться в мой животик)

- А если они перебирутся к тебе? (Я сразу перестану кашлять и болеть. Ведь я должен следить, чтобы у меня им тоже было хорошо).

Организация работы с родителями.

- Размещение информации в родительском уголке; совместное выполнение мини проектов родителей с детьми; пополнение предметно – развивающей среды; помощь родителей в сботе информации; помощь в оформлении альбома ; подборка фоно – и видеотеки; индивидуальные беседы; организация встречи с представителем компании «БИО – ВЕСТА».

Совместно с родителями организовали развивающую среду, которая активировала детей на исследовательскую и продуктивную деятельность; изготавливали стенгазеты.

Дети проводят опыты и эксперименты.

Для организации сюжетно – ролевых игр приобрели муляжи овощей и фруктов – полезных продуктов.

В ходе совместной деятельности дети усваивают знания о культуре и семейных традициях.

В центре «Искусства» дети воплощают свои задумки, создают поделки, лепят, рисуют.

3 Этап «Выбор проекта».

Подтема: «Здоровье – правильное питание» (Чтение стихов, рассказов, загадок об овощах, фруктах; дидактическая игра «Найди дорогу к полезным продуктам»; опыт «Испорченные продукты»; экскурсия в медицинский кабинет; родительское собрание «Правильное питание дошкольника»; изготовление книжек – малышек «Полезные советы от родителей»; конкурс семейных рецептов; досуг «Приключения по сказкам К. Чуковского».

4. Этап Реализация проекта.

Проводили беседы, читали сказки и рассказы «Мойдодыр», «Девочка Чумазая», Г. Горн «Приключения СТОБЕДА» - рассматривали иллюстрации.

Иллюстративный материал.

«Мое тело», «Зубы», «Мой организм», «Овощи», «Фрукты», «Пирамида питания», «Азбука здоовья», «Витамины», «Питание и здоровье», «Профессии», «Блюда».

Рассматривали макет человека и его внутренние органы.

5. Этап «Презентация проекта».

Театрализация проведена на родительском собрании в группе и перед детьми других групп детского сада. Организация выставки детей нашей группы.

В результате реализации проекта

1. Дети познакомились: какие витамины необходимы человеку для здоровья; какие витамины есть в овощах и фруктах, и других продуктах.

2. Дети узнали: почему необходимо питаться правильно; о вредных и полезных продуктах; зачем нужно соблюдать режим питания; изучили проавила питания; каким образом молочные продукты влияют на наше здоровье.

3. Дети получили ответ на свои вопросы: почему мы болеем?; как можно укрепит свое здоровье?.

4. Дети научились собирать информацию. Стали более внимательными друг к другу.

5. Используют полученные знания в проектной и игровой деятельности.

6. Дети научились работать в малых подгруппах и выполнять индивидуальные поручения.

7. На протяжении проекта дети вместе с родителями употребляли кисломолочный продукт БИФИЛИН, БИО – ВЕСТИН ФИРМЫ «БИО – ВЕСТА».

8. Родители принимали активное участие в утренних сборах, в наполнении предметно – развивающей среды, а также принимали активное участие в реализации проекта – праздники, досуги, соревнования.

9. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями. На родительском собрании всем участникам проекта были вручены благодарности.

Перспектива.

Выход на следующие темы:

- «Познай себя».

- «Наши разные мячи».

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

С физкультурой дружить-здоровым быть!С физкультурой дружить-здоровым быть! С физкультурой дружить - здоровым быть! Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хочу быть здоровым!»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 09:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД