Инна Шух
Конспект НОД в старшей группе «Хотим быть космонавтами».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОДа в старшей группе «Хотим быть космонавтами».
Цель: расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах; развивать словарь по данной теме.
Задачи:
• развивать выразительность речи, речевой слух и речевую память;
• развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
• обогащать словарь детей антонимами, развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, мышление.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Хотим быть космонавтами“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (граттаж). Учить видеть красоту созданного изображения.
• воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам, учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
Оборудование: демонстрационный материал на тему “Космос”, предметы для игры “Собираемся в полет”, наборы геометрических фигур по количеству детей для игры «Построй ракету», звездочки, вырезанные из цветной бумаги, тазик с тёплой водой, обручи, фонограмма «космической музыки», подготовленные листы для рисования, стеки.
1. Оргмомент.
Воспитатель предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
- Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником – днём космонавтики!
- Кто были первыми покорителями космического пространства? (Белка и Стрелка).
- После их удачного полёта и приземления в космос полетел человек. Это был… (Ю. Гагарин).
- Ребята, вы знаете как звали человека, который первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
- Только ли мужчины могут стать космонавтами? Скажите, как зовут первую женщину, полетевшую в космос? (Валентина Терешкова).
- Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические).
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут –
Ведь полет нелегкий труд.
- Какое они совершают путешествие? (Космическое).
- На чём летают они в космос? (На ракете).
- Что можно увидеть в космосе? (Звёзды, солнце, комету, планеты).
- А мы на какой планете живём? (Планета Земля).
- У планеты Земля есть сестра. Она вертится вокруг неё. Догадались кто она? Отгадайте загадку: Ночь приходит – она всходит
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна).
– Поднимите руки, кто из вас хочет стать космонавтом и полететь в космос на Луну и на далёкие планеты?
Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Поэтому смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы проверим вашу готовность.
2. Развитие мелкой моторики. Игра «Построй ракету»
– А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
– Давайте выложим из геометрических фигур ракету, вот вам образцы. (Дети из набора геометрических фигур составляют ракету по данному образцу).
3. Игра на внимание «Собираемся в полет»
– Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.
4. Дидактическое упражнение «Составь предложение» :
1) корабль, на, летит, Луна;
2) яркие, на, небо, звезды;
3) мы, Земля, живем, планета, на;
4) девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет;
5) космонавты, по, скафандрах, ходят, Марсу;
6) родную, на, космонавты, Землю, возвращаются (летят).
5. Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
- Вокруг нашего Солнца вращается девять планет. Кто может назвать, какие? (Ответы детей)
МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН.
- Есть предположение, что существует 10 планета в нашей солнечной системе. Пофантазируйте, на что она похожа?
6. (Игра антонимы) Планеты бывают разные
Бывают яркие, бывают тусклые:
• Далё кие - :
• Холодные -:
• Большие -:
• Красивые -:
• Видимые -:
• Обитаемые -:
• Твё рдые -:
7. Рисуем неизведанные планеты
Детям предлагается занять места за столами, пофантазировать и нарисовать 10 планету, дать ей название, а потом рассказать немного о ней (играет фоном музыка).
8. Игра “Полет на планету”
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети играют, вставая в обруч по 2 (3) человека.
9. Итог занятия:
– Мне понравилось, как вы работали. Я хочу подарить вам каждому по звёздочке (острые лучики загнуты к середине, загадайте пожелание, и отпустите её на «звёздное небо» (в ёмкость с тёплой водой). Если звезда откроется, то желание исполнится.
Наше занятие окончено, всем спасибо!
– До свидания!