МААМ-картинки

Опыт работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Юлия Чуркина
Опыт работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Цель: формирование творческого потенциала детей.

Задачи художественно-эстетического развития

Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.

Развитие интереса к мировой художественной культуре.

• Формирование потребности в красоте.

Публикация «Опыт работы „Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.

Развитие творческих способностей.

• Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

• Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Режимные моменты:

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровые упражнения

Проблемные ситуации

Индивидуальная работа с детьми

Проектная деятельность

Создание коллекции

Выставка репродукций произведений живописи

Развивающие игры

Рассматривание чертежей и схем

Празднование дней рождения

Инсценирование песен, импровизации образов сказочных животных.

Функции художественно-эстетической

деятельности дошкольников

• Обучающая. Удовлетворяется потребность детей в поиске новой информации, расширяются представления об окружающем мире.

• Воспитательная. Дошкольники приобщаются к мировой художественной культуре, у них формируется умение видеть прекрасное.

• Коммуникативная. В процессе обсуждения произведений искусства, выполнения коллективных творческих работ дети учатся общаться друг с другом.

• Творческая. У воспитанников появляется желание творить, создавать близкие к эталону красоты образы.

Развлекательная. Игровая форма занятий по художественно-эстетической деятельности увлекает детей, создаёт хорошее настроение.

• Релаксационная. Прослушивание музыкальных и литературных произведений, хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, участие в терапевтических творческих играх — всё это способствует гармонизации внутреннего состояния ребёнка.

Особое внимание нужно уделить предметно-пространственной среде групповых помещений, помня, что ребенок проводит в них большую часть времени.

В нашей группе созданы различные уголки,

наполненные разнообразным материалом для самостоятельной творческой деятельности, играми, пособиями, в зависимости от возрастных возможностей дошкольника.

1. Содержание уголка изобразительной деятельности:

Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные.

- Бумага различной текстуры и формата, тонированная цветная бумага;

- Цветные карандаши, акварель, гуашь, восковые мелки, фломастеры, маркеры, мелки;

- Пластилин, глина, соленое тесто, космический песок;

Инструменты для творческой деятельности (ножницы, стеки, кисти, трубочки, ватные палочки и т. д.);

- альбомы, раскраски, творческие тетради и т. д. ;

- пособия для развития художественно-эстетического восприятия (репродукции картин, книги, иллюстрированные разными художниками;

- Предметы народных промыслов, скульптура малых форм, коллекции цветов, камней и т. д.);

- Материалы для организации детской деятельности и наведения чистоты (доски, салфетки, баночки для воды, клея и т. д.).

Театральный уголок:

-различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый,

куклы-марионетки и т. д.);

- фланелеграф (с набором персонажей);

- готовые костюмы, элементы костюмов, маски;

- атрибуты- заместители

Уголок ряженья:

- одежда; головные уборы; атрибуты; украшения.

Музыкальный уголок:

- детские музыкальные инструменты;-

- магнитофон с набором аудиозаписей;

- альбомы с изображениями музыкальных инструментов;

- музыкальные игрушки, книжки;- иллюстрации к песням.

Уголок книг:

- детскую художественную литературу в соответствии с возрастом;

- подборка картинок и фотографий на сходной литературе тематику;

- фигурки настольного театра, изображающие литературных героев;

- подборки аудио и видеозаписей сказок, рассказов, стихов;

- портреты писателей, художников- иллюстраторов.

Сенсорный уголок:

- материалы и предметы, способствующие накоплению сенсорного опыта, различению проявлений свойств и качеств;

- предметы и игрушки для обследования.

Взаимодействие с семьей

Совместная организация выставок детского творчества

Организация тематических консультаций папок-передвижек

Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребёнка (круглый стол, альбомы семейного воспитания и д. р.)

Участие родителей и детей в театрализованной деятельности, совместная постановка спектаклей, организация декораций и костюмов

Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров

Семинары практикумы для родителей

Создание семейный клубов по интересам

Поэтическая гостиная, чтение стихов детьми и родителями

Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД