Лучший педагог года

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста

Белишко Оксана Александровна
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста

Развитие художественных интересов, эстетического вкуса, творческих фантазий и способностей начинается в раннем детстве.

Научить ребенка различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок - это значит сделать его лучше, чище, содержательнее.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста» размещена в разделах

Совместные исследования психологов и педагогов показали, что в наше современное время значительно повысились уровень умственной эстетической деятельности, нравственно-волевых качеств у детей. Это проявляется уже в раннем детстве. Художественные впечатления в раннем детстве сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь. Для успешного художественно-эстетического развития детей мы стараемся использовать различные формы и виды детских занятий и развлечений. Организовала развивающую среду так, чтобы ребенок мог осваивать опыт эстетической деятельности.

Воспитание художественно-эстетических качеств начали с адаптационного периода, вновь поступающих детей в группу, привлекли яркими образными игрушками (большой, шагающей куклой, пирамидками, мягкой игрушкой, ярко иллюстрированными книжками).

Использовали потешки, игры и журилки, для плачущего малыша, например:

Кто тут плачет ой-ой-ой, говорит сынишка мой.

Нет, не плачет мой сынок, зря вы говорите,

Улыбается уже, по-смот-ри-те-!

Или: Горько плачет почему-то наша Анечка Анюта,

Горько плачет, слезы льет, кто же кто ее поймет?

Либо игра "Скачем на лошадке"

Мы поскачем скачем-скачем-скачем,

Скачем на лошадке,

Мы не плачем нет не плачем,

Все у нас в порядке.

У детей появляется положительный настрой, они успокаиваются и постепенно вливаются в детский коллектив. Воспитывая у детей навыки самостоятельности при одевании, сборе на прогулку, проводим детьми серию дидактических игр "Одень куклу Катю на прогулку",где дети усваивают навыки последовательного одевания, аккуратного обращения с одеждой. А еще помогают в этом прибаутки:

А чки-чки-чки

Мы купили башмачки

Ой, какие мы купили веселые башмачки.

Собираясь на прогулку: используем потешку:

Ой-ой, соловушка поет, молвить не дает,

Соловушка, соловей там за дверью Дед Мороз

Щип за щечку,щип за нос!

Прививая навыки умывания обращаем внимание, как журча льется вода из крана, предлагаем понюхать мыло - оно пахучее, душистое а какие получаются белые перчатки если помыть руки с мылом. Приговариваем: Водичка, водичка, умой мое личико. Уже в этом возрасте стараемся привить детям элементарные навыки культуры еду за столом,правильно держать ложку, есть аккуратно, благодарить после еды. Приучая к разнообразным блюдам, используем потешки :

"Сорока-ворона, кашку варила деток кормила

Скорее съешьте кашки

Хоть ложечку одну"

Или"Пришел сегодня в гости,

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости

Хороший аппетит"

В воспитании у детей навыков трудолюбия обращаем внимание на красоту вокруг нас. Каждая игрушка имеет свое место,приручаем детей к аккуратности.

Дети: Настя, Юля, Лиза, София уже без нашей помощи могут расставить игрушки, разложить мелкий строитель в коробки, ухаживать за растениями, кормить рыбок. Для развития сенсорных способностей, в группе есть игровой материал различных по цвету, форме. Мелкий деревянный конструктор, набор "Лего" и т. д.

Во время игр, занятий, в самостоятельно деятельности дети осваивают знания основных цветов, круглую, квадратную форму предметов, величину (большой, маленький).Предлагаем например, такое задание :"Найди что есть в группе круглой формы,синего цвета" и т. д. "Что лежит в мешочке","Подбери рукавички по цвету шапочки","Выбери самое большое ведерко".Основная часть детей собирают пирамидки по цвету, величине, с увлечением занимаются геометрической мозаикой. Играют в разрезные картинки на тему: "Транспорт", "Посуда", "Животные" и т. д. Любят конструировать мелкими деревянными конструктором.

В работе с детьми широко используем яркие, красочно иллюстрированные книги. Стремимся к тому,чтобы рассматривание книг, иллюстраций, серии картинок дети большие говорили и рассуждали. На прогулке учим детей видеть красоту в природе,обращая внимание на травку,зеленые листочки на деревьях, читаем стихотворение :

Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Зеленеет травка, зеленеет луг!

Зелено,зелено все вокруг!

Рассматривая божью коровку, говорим детям:

Платье в горошек у божьей коровки,

Божью коровку пальцем не трогай,

Пусть уползает зеленой дорогой!

детей привлекает красота яркого желтого одуванчика. Наблюдение сопровождаем стихами:

Носит одуванчик желтый сарафанчик!

Или

Кошка вдруг увидела солнышко на ножках,

Это удивительно, вслух сказала кошка.

Эффективным средством развития сенсорных способностей, художественно-эстетических качеств является занятия.

В этом возрасте немыслимо построение занятий без яркой игрушки, игровых и словесных приемов, наглядности и эмоциональной речи воспитателя. Все в совокупности прививает детям эти качества. Интерес детей к изобразительной деятельности проявляется уже в раннем возрасте. Здесь предоставляется большая возможность освоить основные цвета палитры. Работа по этому разделу ведется в системе, дети хорошо усваивают не только навыки работы с карандашом, кистью, фломастером и тампонами, но и с удовольствием рисуют пальчиковой живописью, ладошками, печатками, кляксографией.

Например: на одном из занятий, предлагаем разрисовать коврик от пятна,разными хаотичными линиями.

Читаем потешку:

Петушок,петушок.

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через Темный лесок

Через лес за реку

Прокричал Ку-ка-ре-ку!

Вспомним яркого петушка. Он приносит детям в подарок краски. А дети, в свою очередь, дарят ему яркий коврик.

Используя эту же игровую ситуацию с потешкой дети рисуют "цветной горошек"- пальчиками, а травку-ладошками. Пальчиками рисуем капельки дождя,а лужицы или травку у основания листа- кистью, используя художественное слово :

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Брызгни в поле пуще,

Станет травка гуще.

Используя потешку:

"Солнышко, солнышко выгляни в окошко,

Ждут тебя детки. Ждут малолетки - рисуем солнышко"

К рисованному диску "солнышко" -лучи рисуем с детьми-ладошками, или диск-пальчиком, а лучики-кисточкой. И таких игровых занятий много, где дети осваивают цвета, запоминают потешки, а значит и расширяется словарный запас детей, развивается речь. Дети этого возраста уже не только воспринимают сказку, но и с нашей помощью участвуют в драматизации, в роли какого-либо сказочного персонажа, а в сказке Репка", "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок".

Такие дети как, Дима, Настя, Юля, Егор уже передают голосом интонацию, движениями-повадки того или иного персонажа. А предшествующая работа- ознакомление детей, разучивание, обыгрывание целой серии разных потешек, отражающие элементы народного быта и знакомящие с действием человека, "Еду к бабе, к деду", "Ладушки-ладушки", "Вот и люди спят", "Кто у нас хороший".

Ознакомление с домашними животными: "Как у нашего кота", "Пошел котик на Торжок", "Кисонька мурысонька", "Сорока-белобока", "Коза-хлопота".

При ознакомлении с дикими животными "Лиса по лесу ходила", "Мишка косолапый", "Заинька серенький".

Чтение потешек сопровождаются наглядностью, игрушкой, книгами. Так же устраиваем детям вечер стихов А. Барто, где дети читают стихи. Пальчиковый театр "Мамуленьки", театр на фланелеграфе, ряжение, и многое другое.

Музыкальное развлечение, занятия-главная часть в развитии художественно-эстетических способностей. Дети слушают красивые мелодии или песни в исполнении музыкального руководителя. Двигаются в ритме музыки, развиваются певческие навыки. А детские праздники, на которых они могут полюбоваться оформлением зала, своим нарядом, выразить эмоции с появлением яркого сказочного персонажа, получают заряд бодрости и энергии.

Больная работа поэтому разделу проводится с родителями через беседы консультации, папки-передвижки, ширмы.

На тему:" Разучиваем потешки", " Как лучше одеть ребенка", "Какие книги покупать детям", "Как устроить игровой уголок ребенку".

В результате проделанной работы поэтому разделу, мы добились неплохих успехов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 14 июня 2020 в 09:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД