Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Три медведя»

Ульяна Белецкая
Конспект занятия по лепке «Три медведя»

ПРОГРАМННОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Цели и задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами глины (мягкая, эластичная, легко лепится).Продолжать учить детей лепить сказочные образы животных после предварительного обследования по частям. Закреплять с детьми приёмы лепки : отщипывания, скатывания, оттягивания, прищипывания, присоединения и примазывания.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Три медведя“» размещена в разделах

2. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, координацию движения рук во время лепки. Развить интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из глины.

3. Воспитывать аккуратность, желание лепить с игровой целью и доводить начатое до конца, радоваться результату.

Оборудование: глина, дощечки, мокрые салфетки, стеки.

Методика проведения:

1. Эмоциональный настрой.

2. Мотивация:

Загадать загадку: «Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

В:- О ком эта загадка?

В:- Правильно, это медведь. А что вы знаете о медведях?

(Неуклюжий, косолапый, очень любит мёд- он сладкоежка; летом ест, а зимой- отсыпается).

В:- Про медведей очень много стихотворений, рассказов, сказок. И одну сказку вы хорошо знаете. Я вам зачитаю отрывок из этой сказки, а вы должны догадаться о какой сказке идёт речь.

-Чтение отрывка из сказки «Три медведя».

-Рассматривание иллюстраций художника Ю. В. Васнецова к сказке «Три медведя».

-Внесение (появление) игрушечных медведей разных по величине, одетых в одежду героев сказки.

3. Сообщение темы :

В:- Ребята, я предлагаю вам слепить героев этой сказки. Но сначала давайте вспомним имена медведей и опишем как они выглядят. (ответы детей).

4. Анализ образца (игрушечный мишка).

В:- Что есть у мишки? (голова, туловище, лапы, ноги).

В:- Где находится у мишки голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).

В:- Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).

5. Коррекционное упражнение «Собери из частей» .

6. Физминутка.

В:- Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?

7. Пальчиковая игра.

8. Объяснение материала.

В:- Сегодня мы будем лепить из глины. А кого мы будем лепить? (героев сказки «Три медведя»).

В:- Каким способом их будем лепить? (по частям).

В:- На сколько кусочков разделим глину? ( на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький).

В:-Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище? (круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).

В:- А из кусочка поменьше? (голову).

В:- Каким приёмом? (скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки).

В:- А из маленького кусочка? (лапы и ноги).

В:- Каким приёмом? (продольными движениями скатаем столбик, перегнём его по палам и разрежем стекой – это будут верхние лапы и нижние ноги. Затем каждый из кусочков ещё раз перегнём пополам и разрежем стекой, получится две верхние лапы и две нижние ноги).

В:- Что делаем дальше? (присоединям лапы, ноги к туловищу и примазываем).

Воспитатель предлагает кому- нибудь из детей повторить, как будем лепить медведя. Вспомнить правила работы с глиной и стекой.

9. Самостоятельная работа. (Индивидуальная помощь если потребуется).

10. Анализ.

Вопросы к анализу: - Кого сегодня лепили? – Из чего лепили? – Как лепили? – Какими приёмами пользовались при лепки медведя? (сравнение с образцом).

В конце занятия предложить детям составить композицию из своих работ, поощрить детей и предложить поиграть с игрушками- мишками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» по сказке «Три медведя» Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру.

Конспект интегрированного занятия «Три медведя» в первой младшей группе Цель: выявить уровень усвоения программного материала у детей за год по образовательной области «Познание» Задачи: 1. Познание: 1.1. создать.

Конспект занятия по ФЭМП «Три медведя в гостях у детей» Цель : Учить учитывать в игре величину предметов, вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям требующим учета величины.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя» Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества. Задачи: 1. Сравнивать предметы по величине:.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Три медведя» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Три медведя». Цель: вызвать интерес к сказочным образам, закрепить умение выразительно.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитие монологической речи. Программное содержание: • Учить детей отвечать на.

Конспект занятия по театрализованное деятельности «Три медведя» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки; формировать умение интонационно выразительно передавать.

«Три медведя». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Образовательная деятельность Тема: «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. МБДОУ ЦРР д/с.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Три медведя»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 15:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД