Лучший педагог года

Интегрированное занятие по лексической теме «Солнышко — вёдрышко» (3 фото)

Надежда Тушкова
Интегрированное занятие по лексической теме «Солнышко — вёдрышко»

Солнышко — вёдрышко

Подготовила воспитатель: Тушкова Н. М.

Март 2024 г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Лексическая тема : «Солнышко - вёдрышко»

Вид занятия : интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: игровое занятие

Цель: содействовать формированию интереса к лепке.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Интегрированное занятие по лексической теме „Солнышко — вёдрышко“» размещена в разделах

Раскатывание комочка пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивание комочка между ладонями.

Учить правильно пользоваться пластилином (не разбрасывать, лепить за столом);

Знакомить со свойствами материала (мягкий, пластичный).

Закреплять у детей знания цвета (жёлтого).

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать интерес детей к нетрадиционным формам лепки воздушным пластилином с использование счётных палочек.

Способствовать развитию у детей световосприятия, творческих способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса; радостных эмоций в ходе лепке в нетрадиционной технике.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность при работе дружеские взаимоотношения друг к другу. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитее»,

ОО Познавательное развитие

Поощрять и поддерживать у ребенка активность, самостоятельность, инициативу в нетрадиционной лепке воздушным пластилином с использованием счётных палочек

ОО «Физическое развитие.

Развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям. Музыкальная игра «Карусель»

ОО «Развитие речи»

Формирование у ребенка представлений о добре и грусти, солнышко весёлое и грустное, пальчиковые игры на развитие моторики. Проговаривание заклички, приветствие, пальчиковые игры на развитие речи.

ОО «Художественно –эстетическое развитие»

Развивать интерес детей к нетрадиционным формам лепки воздушным пластилином с использование счётных палочек.

Способствовать развитию у детей световосприятия, творческих способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса; радостных эмоций в ходе лепке в нетрадиционной технике.

Воспитывать интерес художественно – эстетическому развитию

ОО «Социально коммуникативные развитие»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Расширение кругозора в процессе рассматривания игрушек.

Оборудование: фонограмма песни «Автобус» «Солнышко», музыкальная игра «Карусель», прищепки желтого цвета, макет солнышка без лучиков грустное и веселое. Пластилин воздушный, салфетки, счетные палочки, кленки на каждого ребёнка. Магнитная доска, магнит, домик для солнышка, шкатулка, клубок цветной. Угощение.

Педагогические технологии: Технология развивающего обучения — технологию использования в обучении игровых методов: здоровье - сберегающее технологии, личностно – ориентированная (активизировать малоактивных детей, пальчиковая гимнастика, шкатулка, волшебный клубок, музыкальная игра.

Раздаточный материал: доски на каждого ребенка, воздушный пластилин. Счётные палочки, салфетки на каждого ребёнка, облачко на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений Агния Барто о солнце, потешка «Солнышко – вёдрышко», музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Методы и приё мы:

1. динамическая пауза, беседа, разъяснение, пальчиковая гимнастика, показ, помощь, анализ работ.

2. словесный – словарная работа, ответы на вопросы, хоровые ответы, беседа.

3 наглядный –дидактические игры, музыкальная игра, пальчиковая игра, самостоятельная работа.

4. игровой – артикуляционные упражнения, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальная игра.

Словарная работа: Вести в активный словарь слово жёлтый, слово много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить лепить несложные предметы круг Рому.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Ожидаемый результат: проявляет интерес к своим друзьям, имеет представление о геометрической форме – круг, о желтом цвете. Наблюдает за их действиями и подражает им. Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства, у ребенка хорошо развита мелкая моторика.

НОД

№ этапы занятия деятельность воспитателя деятельность

детей

1

Вводная часть

Организационный момент

Психогимнастика: «Здравствуй солнце золотое»

Цель: настроить детей на продуктивную деятельность, активизация детей, поднятие настроения, развитие мелкой и крупной моторики рук, памяти. - 2 мин Организационный момент Дети сидят в автобусе едут под музыку «автобус»

Проходите вставайте в круг, поздороваемся.

«Здравствуй солнце золотое»

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое! (круговые движения ладошками)

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки верх)

Здравствуй вольный ветерок! (качаем руками вверх)

Здравствуй маленький дубок! (запястья рук вместе, растопыриваем пальцы рук, изображая листья)

Здравствуй утро! Здравствуй день! (Отвести в сторону правую, потом левую)

Нам здороваться не лень! (руки на грудь и вытянуть вперёд)

Поздороваемся с гостями.

Психогимнастика:

Дети здороваются совершают действия согласно словам текста

2. Создание проблемной ситуации

Цель: Осознание и разрешение ситуаций

в ходе совместной деятельности обучающихся и воспитателя Анечка, открой шкатулочку, посмотри, что лежит в нём? Лежит волшебный клубок. Наш клубок отправит нас с вами на волшебную полянку, где живёт солнышко. Солнышко нас пригласило в гости.

Клубочек поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Отправимся в путь:

Ты катись, катись, клубочек,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи. Шкатулка,

Ответы детей

3. Основная часть

Актуализация

знаний -10 мин

цель: это комплекс специальных упражнений для тренировки органов артикуляции.

гимнастика для глаз.

д/и «собери лучи»

(использую декорацию цветов).

Дидактическая игра «Найди круг»

Воспитатель показывает перемешанные геометрические фигуры.

Дидактическая игра с прищепками.

Цель: научить ребёнка самостоятельно прищеплять прищепки. Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Какой красивый домик, не видно солнышко давайте его позовём.

Заклички «Солнышко»

Солнышко, нарядись!

(хлопаем в ладоши)

Красное покажись

(руки поднять вверх)

Платье красное надень

(хлопок по коленям)

Подари нам теплый день

(хлопок над головой)

Из домика, выглядывает солнышко (солнышко грустное, невесёлое)

Воспитатель: Вот и солнышко появилось. Какое оно грустное? (солнышко грустное)

Почему грустное? (потому что нет лучиков)

Что делать? Как помочь? (нужно лучики найти)

Давайте поищем глазками влево, вправо, вверх, вниз) – гимнастика для глаз.

Солнышко спрятало свои лучики поможем найти.

Вика, где лучик нашла? (на цветке)

Софья, где лучик нашла? (возле домика).

Рома, где лучик нашёл? (Возле цветка).

Ребята разложите лучики вокруг солнца (дети раскладывают лучи).

Ребята, солнышко Вас благодарит, помогли все лучики нашли.

Покатился клубок дальше

Ты катись, катись, клубочек,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи.

Солнышко хочет с нами поиграть. Посмотрите, оно решило от нас спрятаться, а мы его найдем среди геометрических фигур.

Ребята как называется эта фигура? (треугольник)

Какая это, фигура называется? (квадрат)

А эта? (круг)

Какого цвета? (жёлтого)

На что похожа? (колесо, мяч)

Возьмите каждый по жёлтому кругу?

А мы сейчас их сделаем из прищепок, лучики.

Какие молодцы пойдем дальше.

Клубочек покатился дальше

Ты катись, катись, клубочек,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Проговаривать слова заклички.

Отвечают на вопросы

4.«Минутка здоровья»

Подвижна игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать Клубочек приглашает нас поиграть в игру «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, а потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Воспитатель одевает ободок солнышко предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему жёлтые ленточки. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Дети останавливаются.

5. «Открытие» детьми новых знаний

Продуктивная деятельность

Пальчиковая игра «Солнышко»

Цель переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики,

что напрямую воздействует на умственное

развитие ребенка.

Проходите садимся за столы. Но сначала нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату (кулачки сжимаем, разжимаем)

Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку. (руки в стороны, ладони вверх)

Дети садятся за стол

Проговаривая пальчиковую гимнастику

6. Самостоятельная работа детей

Цель: развивать мелкую моторику, конструктивной деятельности.

Теперь берем воздушный пластилин. Раскатаем шарик круговыми движениями между двух ладоней, расплющим и положим на середину неба придавим пальчиками. А лучики будут волшебные, необычные счётные палочки.

Посмотрите, какие у нас получились солнышки они нам улыбаются.

Давите наши солнышко подарим Дети лепят солнышко

Музыкальная фонограмма «Солнышко»

Дети подходят к домику и приклеивают свои работы.

7. Рефлексия -3 мин

Цель показать взаимосвязь и закрепить знания Из домика появляется солнышко улыбающиеся.

Ребята, а давайте расскажем солнышку чем мы сегодня занимались?

А солнышко какого цвета?

А лучики какого цвета?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли солнышку.

Софья посмотри, что лежит в шкатулке, (там угощенье виде солнышка)

Давайте попрощаемся с нашим солнышком.

Ответы детей на вопросы

Интегрированное занятие по лексической теме «Солнышко — вёдрышко»
Фото «Солнышко — вёдрышко»
Интегрированное занятие по лексической теме - фото
Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по лексической теме «Солнышко — вёдрышко»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 17:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД