Любовь Михайловна Ховлягина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга-дуга»
«Художественно эстетическое занятие" в старшей группе
"Радуга дуга"
Цель: Доставить детям радость от участия в развивающих играх и закрепить знания об окружающем мире и рисовании.
Программное содержание:
Занятие направлено на развитие речи, мышления, памяти и наблюдательности у детей. Оно также способствует расширению словарного запаса, закреплению знаний о живой и неживой природе, семье, строении человека, а также развитию творческих способностей. Дети учатся изображать радугу.
Методические приемы:
Используются разнообразные методические приемы: беседа, объяснение, вопросы к детям, практические методы, игровая ситуация, сюрпризный момент.
Пособия:
Для проведения занятия используются следующие пособия: бабочка, радуга цветная и с бесцветными дугами, конверты с заданиями по цветам радуги, фишки синие и красные, предметные картинки по временам года, маски для игры «Радуга», указка, белые листы бумаги А4, цветные карандаши
Предварительная работа:
* Дидактические игры: "Угадай, чего не стало?", "Определи на ощупь", "Живое, не живое", "Что лишнее?", "Угадай по запаху".
* Просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений.
* Чтение стихов о радуге, рассказов, загадок.
* Знакомство с глобусом, беседы о природе.
Ход занятия:
Занятие начинается с приветствия и игры "Круг широкий вижу я", которая помогает детям настроиться на совместную деятельность.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся
Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадку про радугу.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
После того как дети отвечают, воспитатель рассказывает им историю о том, что радуга поблекла и ее нужно вернуть к жизни, выполняя задания.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?
А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
-А какой стих нам помогает запомнить эти цвета по порядку? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Семицветная дуга
Над домами встала
– Это, сын мой, радуга, –
Мама мне сказала.
Если дождь идёт, но солнце
Ярко светит с высоты,
Радугу встречай в оконце:
Семь цветов увидишь ты.
Семь цветов, как на параде.
Чтобы не забыть их строй,
Ты запомни шутки ради,
Для себя стишок простой:
Стих: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Выполнения заданий.
Задания соответствуют цветам радуги:
* Красный: "Временные отрезки" - вопросы по временам года, дням недели, праздникам.
* Оранжевый: "Назови время года по приметам".
* Желтый: "Что такое природа?" - беседа о живой и неживой природе, ее значении для человека.
* Зеленый: Работа с глобусом - беседа о нашей планете, стране, республике, городе.
* Голубой: Игра «Радуга» - дети строятся по порядку цветов в радуге.
* Синий: "Семья" - беседа о членах семьи и их взаимоотношениях.
* Фиолетовый: Рисование радуги.
В конце занятия воспитатель хвалит детей за старание, рассматривает рисунки и награждает медалями.
Итог занятия:
Данное мероприятие представляет собой комплексное занятие, направленное на всестороннее развитие детей старшей группы детского сада.
Занятие построено по принципу путешествия, где каждый этап соответствует определенному цвету радуги.
Использование игровых приемов, дидактических материалов и практической работы способствует созданию благоприятной атмосферы для обучения и развития детей