Художественное слово как средство развития речи у детей раннего возраста

Савинкова Татьяна Алексеевна
Художественное слово как средство развития речи у детей раннего возраста

Я работаю с детьми раннего возраста и хочу поделиться с вами своими наработками. Моим воспитанникам всего 2-3 года, дети очень любопытные, шустрые. Сделали мы им чудесный чемоданчик, чтобы привлечь внимание, научить слушать взрослого, учить отвечать на вопросы, учить называть предметы в единственном и множественном числе; побуждать к диалогу и общению друг с другом.

Художественное слово как средство развития речи у детей раннего возраста

В этом чемоданчике живут сказки, стихи и потешки. В последнее время к нам приходят дети, которые в основном смотрят сказки, песенки и потешки. Привыкли уже к 2-ум годам заинтересованно играть в телефон, а слушать взрослого не умеют.

С помощью игровых приемов мы привлекаем детей к речевой активности. Учим не только детей, но и их молодых родителей как приучать детей к художественному слову. Любят наши детишки потешки, прибаутки, высыхают слезки на глазах. Вся наша жизнь пронизана применением художественного слова:

"Водичка. водичка умой наше личико. " (гигиенические процедуры)

"Кашка из гречки где варилась в печке. " (завтрак)

"Потягушечки, потягушечки, поперек тостюнюшки в ножки ходюнюшки, в ручки хватюнюшки, а в головку разумок, а в роток говорок" (пробуждение)

"Раз, два, три. четыре. пять будем мы с детьми играть".

Сказки из чемоданчика рождаются сами, длинные дети по началу слушать не умеют, поэтому придумываем коротенькие. наполнение чемоданчика растет вместе с детьми, хранить очень удобно весь материал.

Детям нравится сначала перебирать содержание чемоданчика, материалы разные фетр, кожзам, пластмасса, резиновые и деревянные игрушки и т. д. потом мы вместе с детьми в совместной деятельности разыгрываем действие с персонажем, сопровождая речью и короткими песенками.

В конце года практически все дети знают несколько сказок. умеют повторять за взрослым отдельные слова песенок. И очень любят играть с чемоданчиком

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
Автор публикации:
Художественное слово как средство развития речи у детей раннего возраста
Опубликовано: 30 мая 2020 в 23:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...