Папки-передвижки

Игра как фактор народного воспитания

Гузель Яруллина
Игра как фактор народного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Важность данной темы не вызывает сомнения. На сегодняшний день в

обществе существует ряд проблем, которые привлекают всеобщее внимание

и требуют разрешения. Это проблемы истории, культуры, межнациональных отношений, формирования и воспитания подрастающего поколения. Игнорирование народных основ воспитания привело к тому, что в настоящее время формируется поколение людей, не знающих своей родной культуры, истории и языка.

Публикация «Игра как фактор народного воспитания» размещена в разделах

Из явлений, прямо и непосредственно связанных с воспитанием, ближе всего к природе стоит игра. Игры имеют большое значение в процессе воспитания детей. В них тесно связаны такие понятия как «слово» и «действие». Важна роль игр в развитии у детей ловкости, смекалки и проворства, также, можно говорить об игре как о явлении художественно-драматическом. С помощью игры ребенку формируется уважение к установленному порядку вещей, народным обычаям, происходит прививание ему правил поведения в социуме. Игры для детей являются важным занятием, особым видом уроков, которые готовят их к будущему труду, к взрослой жизни. Игра подготавливает ребенка к общественной деятельности, социализации, как бы является их генеральной репетицией, часто сливается с трудовыми праздниками и входит, как составной элемент, в завершающую часть труда, и даже в самый процесс труда. Можно сказать, что игры готовят ребенка к трудовой деятельности, а труд завершается играми, забавами, общим весельем. Дети начинают играть очень рано, задолго до того, как придет в их жизнь речь. Благодаря подобным играм ребенок познает шаг за шагом себя и окружающий его мир.

Игра представляется нам как довольно многообразная и богатая сфера деятельности детей. Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство, ребенок приобщается к духовной жизни. Игра имеет взаимосвязь с песнями, танцами, сказками, загадками, скороговорками, пословицами, жеребьевками и другими видами народного творчества как средствами народной педагогики. Игра является уроком жизни для ребенка, она учит детей общению с другими людьми. Игра — это материализация сказки-мечты, мифов-желаний, фантазий-сновидений, это - драматизация воспоминаний о начале жизненного пути человечества.

В играх могут проявить себя не только дети, но и педагоги, родители, старшие дети, которые включаются в игры с малышами, обучая их. В играх наиболее ярко представлены такие особенности народного воспитания, народной педагогики, как естественность, непрерывность, массовость, комплексность, завершенность. И что еще очень важно - в процессе игры дети очень рано включаются в самовоспитание, которое в данном случае происходит без заранее поставленной цели – стихийно. Цели же возникают в процессе игры, в связи с ней, в соответствии с результатом и достижениями.

Игры имеют большое значение в человеческой жизни, по ним можно говорить о личности, характере, интересах, склонностях, способностях, установках человека. Например, у мальчиков часто через игры возникают богатырские, боевые, воинские навыки и умения, а у девочек начинают формироваться такие качества как: сострадание, ответственность, хозяйственность.

Воспитательно-образовательное значение народных игр трудно недооценить, поэтому педагог должен уметь использовать их в учебно-воспитательном процессе. Использование на прогулках подвижных игр для ознакомления детей с природой дают наилучший воспитательный результат. При проведении и выборе игр нужно учитывать ряд факторов:

Возраст ребенка. Для детей младшего дошкольного возраста следует использовать самые простые игры, постепенно усложняя их за счет включения новых элементов и более сложных правил. Начинать нужно с игр с песенным и стихотворным содержанием, хороводов, в которых участие педагога является обязательным. Детям еще очень сложно контролировать свои движения и потому пример взрослого для них необходим.

Место проведения игры. Игры могут проводиться в помещении - зале, комнате, просторном коридоре, либо на открытом пространстве. Если игра проводиться в помещении, то его следует предварительно проветрить и убрать.

Количество участников игры. Не обязательно проводить игры сразу со всей группой или классом, особенно если действие игры происходит в небольшом помещении. Желательно разделить детей: мальчиков и девочек, сильных и слабых, играющих и судей и т. д. Участие в игре должно стать интересным для каждого ребенка.

Наличие инвентаря для игр. Для большинства игр требуется инвентарь: мячи, скакалки, флажки и т. п. Его необходимо подготовить заранее и в необходимом количестве.

Перед началом игры педагогу нужно объяснить детям правила игры. Объяснение воспитателя должно быть кратким и понятным. Его следует сопровождать показом отдельных элементов или всего игрового действа. Оно должно быть повторено всеми или несколькими детьми, чтобы воспитатель был полностью уверен в том, что дети хорошо усвоили правила игры.

Еще раз необходимо сказать о важности роли взрослого в играх. Педагог должен мягко управлять детьми в игре, не нарушая самого действия. Копируя взрослого, ребенок зачастую примеряет на себя асоциальные роли. Например, мы видим детей, изображающих пьяных или злодеев, причем часто реакция детей не та, которую мы бы хотели видеть – дети смеются, геройствуют. Задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку выработать негативное отношение к данному образу, развить у ребенка знания, какое действие является правильным, а какое поведение является недопустимым.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что игры - это первая школа для ребенка. Поэтому родители, педагоги и воспитатели должны понимать всю важность данного элемента воспитательного процесса. Игра является важным фактором народного воспитания. Через игру ребенок знакомится с окружающим миром, у него формируется воображение и логическое мышление. С помощью игр ребенок включается в процесс социализации, начинает общаться с другими детьми и с взрослыми. В игре у ребенка формируется позитивное восприятия самого себя и окружающего мира.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Короткова Н. А Сюжетная игра дошкольников -М:Линка -Пресс, 2016.-256с. Раздел: “Сюжетная игра 4 года жизни. ”

2. А. Г Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Питер, 2015.-464 с. Раздел: Основы развития, воспитания, и обучения детей в игре.

3. Агамова Н. С. Народные игры для детей. – М., 1995

Публикации по теме:

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как фактор народного воспитания
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 06:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как фактор народного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Яруллина (УИ 417092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД