Получи документы

Игра как средство воспитания дошкольника

Наталья Акимова
Игра как средство воспитания дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра, как средство воспитания дошкольника».

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Публикация «Игра как средство воспитания дошкольника» размещена в разделах

Наблюдая за детьми в режимных моментах, во время игр, я заметила, что дети не всегда умеют договариваться и играть друг с другом.

Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость ребёнка напрямую зависит от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать. И моя задача – правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Поэтому я проинформировала родителей о влиянии игр на социальное развитие личности.

Совместно с родителями мы решили изготовить и приобрести игры, в которые нужно играть вместе.

Поэтому я решила создать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально компетентная личность. Для этого я создала игровую зону «Найди друга». В игровой зоне находятся игры, в которые дети играют небольшими группами.

Хочу обратить внимание на некоторые игры

Игра «Волшебные шнуровки»

Цель: развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствовать развитию речи.

Описание: оргстекло 30*30, с отверстиями для шнурков, разноцветные шнурки.

Игра «Радужные ежики»

Цель: развивать воображения, умения выражать поддержку сверстнику.

Описание: Мягкие пластиковые шарики соединяются между собой посредством множества крючочков, позволяя создавать абсолютно разнообразные фигуры и формы! А яркие цвета и набор аксессуаров в комплекте делают полёт фантазии практически безграничным! Шарики плотно прилегают друг к другу, создавая достаточно прочные конструкции.

Игра «Покорми животное»

Цель: Развивать у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения; развивать аккуратность, усидчивость; способствовать развитию речи.

Описание: животные из пластмассовых бутылок, на крышке нарисована крупа. Общий контейнер с крупой. Нужно договориться какой крупой нужно кормить животное.

Регулярное проведение совместных игр обогащает дошкольников новыми впечатлениями, способствует формированию навыков социальной компетентности, дает им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

Чтобы достичь желаемого благополучия в социальном развитии ребенка, в первую очередь необходимо развивать коммуникативную компетенцию детей, их способность налаживать отношения с окружающими при помощи языковых средств.

В результате проделанной работы пришла к выводу о том, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа способствует формированию навыков социальной компетентности, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует взаимоотношению со сверстниками и взрослыми.

Создавая в группе необходимую развивающую среду, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, я добилась намеченной цели.

Публикации по теме:

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Опыт работы «Ритмика — как средство оздоровления дошкольника»Опыт работы «Ритмика — как средство оздоровления дошкольника» Опыт работы «Ритмика - как средство оздоровления дошкольника» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна В последнее время большое распространение.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство воспитания дошкольника
Опубликовано: 11 мая 2024 в 13:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство воспитания дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Акимова (УИ 38054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД