МААМ-картинки

Игра «Математический брейн-ринг» для детей старшей группы

Корсакова Лилия
Игра «Математический брейн-ринг» для детей старшей группы

Цель: закрепление знаний у детей, полученных на занятиях по разделам ФЭМП.

Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.

2. Закреплять умение находить предметы указанных величин, последовательно называть дни недели.

3. Формировать навыки свободного общения с ровесниками и взрослыми, быть активными и внимательными.

4. Воспитывать желание играть в игру, интерес к игре, бодрое настроение.

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.

Форма занятия: занятие – конкурс.

Продолжительность: 25 минут.

Публикация «Игра „Математический брейн-ринг“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Участники: старшая группа. 12 участников, остальные зрители либо помощники (зависит от количества детей в группе).

Материалы: 2 стола в форме ромашки; мешочек с 12 фишками двух цветов, на двух фишках написано «капитан»; электронные часы, табло счета; 3 комплекта карточек с заданиями (командам и для общей демонстрации, простые карандаши, 2 комплекта коробок разной величины; 12 книжек с занимательными заданиями для награждения.

Предварительная подготовка: беседа «Интеллектуальные игры. Что это и для чего они проводятся?», дидактические игры математического содержания.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, поощрение, загадки).

Ход занятия.

Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале! Предлагаю вам совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных загадок и вопросов. Сегодня мы с вами на «Брейн -ринге», посвященном математике. Для того чтобы начать, приглашаю разделиться на две команды.

Проводится жеребьевка. Дети вытаскивают из мешочка заранее приготовленные фишки двух цветов и на двух фишках написано «капитан». Дети распределяются по командам во главе со своими капитанами.

- Вам нужно за одну минуту дать ответ на вопрос, обсудив его между собой. Если команда готова, ответ можно дать раньше. Чтобы команда могла ответить, капитан должен похлопать в ладоши и сообщить, кто будет отвечать. За каждый правильный ответ, команда получает 2 балла. (Воспитатель в ходе игры может давать каждой команде по 1 баллу за неполные ответы). Если ответ оказался неверным, то вторая команда может ответить на этот вопрос.

- Давайте проведем тренировку. Внимание, вопрос: «Сколько хвостов у трех котов?»

Обсуждение, поняты ли правила.

Основная часть.

- Внимание, первый вопрос: «Назовите следующую фигуру, объясните свой выбор». (Приложение 1).

- Внимание, второй вопрос: «Впишите, пропущенные числа». (Приложение 2).

- Внимание, третий вопрос: «Соедините подходящее по счету количество предметов с цифрой». (Приложение 3).

- Внимание, вопрос номер 4: «На каких по счету досках забора сидят птички?» (Приложение 4).

Физминутка.

А часы идут, идут «Тик-так»,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт. (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут. (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

- Внимание, вопрос номер 5:

«Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

Назовите братьев».

- Внимание, шестой вопрос: «Сравните, каждую группу предметов, поставьте знак «больше», «меньше» или «равно». (Приложение 5).

На каждый стол выдаются коробки разного размера.

- Внимание, вопрос номер семь: «За одну минуту найдите пары коробок – одинаковые по высоте, одинаковые по длине, одинаковые по ширине».

Заключительная часть.

Подведение итогов. Награждение. Рефлексия.

- Понравилась вам игра? Какое задание оказалось лёгким? Трудным?

Литература: 1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Дидактическая игра «Математический квадрат»Дидактическая игра «Математический квадрат» Пополняя развивающую среду математической зоны решила сделать данное пособие. Основа для будущего пособия,пустотелый квадрат,и натолкнула.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Брейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классовБрейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классов Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его.

Математический праздник «От 1 до 10» для детей старшей группы. Цель. -Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -Формирование элементарных математических представлений.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Математический брейн-ринг» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 августа 2020 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД