Получи документы

«Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

Юлия Сафонова
«Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Дети под фоновую музыку (по выбору педагога) свободно входят в зал и располагаются на местах.

Музыкальный руководитель. Дорогие, ребята! Позвольте мне начать наше занятие, но оно будет необычным. Сегодня я хочу отправиться с вами в удивительное путешествие - в мир музыкальных инструментов. И в начале я хочу проверить как вы их знаете.

Публикация «„Игра на детских музыкальных инструментах“, Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах

Проводится музыкально – дидактическая игра «Отгадай и повтори».

«Отгадай и повтори»

Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов : ксилофона, колокольчика, треугольника, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.

Описание. Ширма для ведущего с выше перечисленным набором музыкальных инструментов. Два столика для участников игры с аналогичными наборами музыкальных инструментов.

Ход игры. В игре принимают участие три человека, один из них – ведущий. Ведущий выбирает один из инструментов и исполняет небольшую ритмическую композицию.

Задача игроков отгадать прозвучавший инструмент, и продемонстрировать свой вариант игры. Выигрывает тот, кто правильно определил инструмент и сыграл на нем.

А теперь ответьте мне как мы можем узнать- шумовой инструмент или музыкальный (если звучание инструмента можно повторить голосом, то это музыкальный инструмент; если же повторить голосом нельзя, то – шумовой).

Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:

«Он похож на крышу дома.

Металлического звона слышим с вами голоса».

(Треугольник)

И пришло время нам с вами отправляться в сказку.

Дети одевают маски музыкальных инструментов и уходят за кулисы. В зале приглушается свет, звучит фоновая музыка; зрители, по просьбе музыкального руководителя, закрывают глаза.

Муз. рук. Первый взмах и дети дружно

Кто в кого, кому как нужно

Превращаются у нас в инструменты высший класс!

Зашуршите, зазвените,

Поскорее удивите нашу публику-

Народ вашей сказки очень ждет!

(к зрителям)

Вот теперь глаза откройте,

Никого не беспокойте!

Сказка

Вот однажды в тихий час

Случай произошел у нас:

Спор пошел среди игрушек

Музыкальных погремушек.

На сцену выходят «ложки».

Мы девицы озорные-

Ложки деревянные.

Да мы лучшие из всех-

Звонкие, упрямые.

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени, мои сени» исполняется музыкальная композиция на ложках.

И упрямые орешки

Не желали уступать:

На сцене появляются «орешки» – шумовой инструмент, сделанный своими руками.

Мы ответим вам без спешки-

Нас не просто обыграть.

Под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот» исполняется музыкальная композиция.

Недовольно маракасы

Зашуршали им в ответ:

На сцену выходят «маракасы».

«Не найдете выше класса,

Мы покруче кастаньет!»

В сопровождении «Итальянской польки» С. Рахманинова исполняется музыкальная композиция на маракасах.

Длился спор весь этот долго,

Каждый лучшим быть хотел.

Только не было в нем толку-

Уступать никто не смел.

Не хотели наши звезды

Дружною семьею жить.

Кто поможет, кто рассудит,

Как здесь нужно поступить?

Продолжали спор игрою

Ловкою, умелою,

Да и просто озорною-

Легкою и смелою!

Под музыку русского народного наигрыша «Полянка» звучит музыкальная композиция «Веселый оркестр» в исполнении героев сказки.

В спор вступили погремушки:

На сцену выходят «Погремушки».

«Уступите место нам.

Мы от низа до макушки лучшие-

И здесь и там!»

Под музыку Г. Свиридова «Парень с гармошкой» исполняется музыкальная композиция.

Тут ответил ксилофон:

На сцене появляется «ксилофон».

«Для меня не важен звон,

Мне милее нежный стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!»

В сопровождении «Польки» из «Детского альбома» П. Чайковского звучит музыкальная композиция.

Колокольчик тут последним

Зазвенел, спеша сказать:

Из – за кулис появляется «колокольчик».

«Было просто бы нелепо

Меня лучшим не признать!

Я ведь звонче, интересней

Чем шуршалка маракас,

Место есть мне в каждой песне:

Я- ведь это просто класс!»

В сопровождении пьесы С. Майкапара «В садике» исполняется музыкальная композиция.

Вскоре все друзья устали,

Потянулись и сказали:

Все герои произносят вместе.

«Позовем сейчас мы к нам

Эксперта по музыкальным делам».

Грозно вышел треугольник:

На сцену выходит «треугольник».

«Что за крики, что за шум,

Вы же каждый у нас умник

Красота в вас есть и ум.

Впредь пожалуйста не ссорьтесь,

Вам ведь ссориться нельзя.

Больше вместе выступайте,

Мои милые друзья.

Под русскую народную мелодию «Кадриль» звучит музыкальная композиция в исполнении «Веселого оркестра».

Герои кланяются и под аплодисменты зрителей уходят со сцены.

Цель: развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах.

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах;

-активизировать словарь детей;

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры;

- развивать чувство ритма, координацию движений;

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Музыкальный репертуар :

Русская народная мелодия «Ах вы, сени, мои сени»;

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»;

С. Рахманинов «Итальянская полька»;

Русский народный наигрыш «Полянка»;

Г. Свиридов «Парень с гармошкой»;

П. Чайковский «Полька» («Детский альбом»);

С. Майкапар «В садике»;

Русская народная мелодия «Кадриль».

Музыкальные инструменты :

Ложки;

Орешки;

Маракасы;

Погремушки;

Ксилофон;

Колокольчик;

Треугольник.

Музыкальный центр.

Сценические маски.

Публикации по теме:

Путешествие по лесуПутешествие по лесу азвлечения во второй младшей группе (3-4 года) «Путешествие по лесу» Цель: Развивать способность к песенному, музыкально- игровому творчеству.

Сценарий праздника «В гости к кукле Маше»Сценарий праздника «В гости к кукле Маше» В гости к кукле Маше Цель: Безболезненный переход детей из группы в музыкальный зал на первое музыкальное занятие с аккомпанементом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2014 в 20:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сафонова (УИ 137529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД