Папки-передвижки

Игра-занятие по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ

Алла Стойкина
Игра-занятие по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ

Краткая аннотация:

Занятие для детей средней группы, составлено в соответствии с ФГОС. Представленный конспект является не просто конспектом занятия, а занятия-игры, что способствует лучшему усвоению детьми предоставленной информации.

Применение разных технологий позволяет заинтересовать и привлечь внимание детей, эффективно развивать зрительно-моторную координацию в игровой форме. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволяет сохранить у них положительный эмоциональный настрой. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. В заключении проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива дальнейшей деятельности, т. е. ставится новая проблема.

Публикация «Игра-занятие по картине „Зимние забавы“ с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах

Цель: расширить представление о зиме, обогатить и активизировать словарный запас на зимнюю тематику.

Задачи: учить определять состав картины, устанавливать связи и взаимодействия между основными объектами, сравнивать их; воспитывать звуковую культуру речи; формировать разговорную (диалогическую) речь, развивать связную речь, мышление, внимание, воображение

Оборудование: сюжетная картинка, Старичок-Лесовичок, изображение волшебников Дели и Объединяй, Царевна-Загадка, картинки-отгадки на загадки, письмо, раскраски.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Старичок-Лесовичок и принес нам конверт с письмом из зимнего леса. Давайте его прочитаем.

Чтение письма. «Дорогие ребята! Вы все знаете, что уже наступила зима, но на улице нет ее самого главного атрибута – снега. А в лесу без снега не очень хорошо. Мы прислали к вам Старичка-Лесовичка с просьбой помочь ему вызвать снег. Но для этого надо будет выполнить несколько заданий. Надеемся, что вы с ними справитесь, и скоро в нашем зимнем лесу будет много снега. Лесные жители»

1 этап

В: Смотрите, кроме этого письма, Старичок-Лесовичок принес нам еще и зимнюю картинку. И с ним пришли и несколько помощников.

Давайте мы с вами немного поиграем с его картинкой.

Первый помощник - волшебник «Дели». Принес он нам в подарок волшебные подзорные трубы. Давайте мы с вами посмотрим в наши подзорные трубы (делают из рук). Наведите свою трубу так, чтобы был виден только один предмет и назовите его.

Дети называют выбранный предмет.

Д: Вижу собачку, вижу снеговика, елку, мальчика на коньках, девочку с санками и тд.

2 этап:

В: Еще один помощник - волшебник «Объединяй». Если с волшебником Дели мы с вами отделяли друг от друга предметы, то сейчас наоборот будем их объединять (смотреть, как они связаны друг с другом).

Воспитатель чертит воображаемую линию или обводит первые объекты (два человека едут на санках).

В: Как они связаны между собой?

Д: Они вместе едут на санках, друзья или брат с сестрой.

В: А что еще можно объединить?

Следующие объекты мальчики и снеговик (мальчик делает снеговика).

И тд (дети сами находят объекты и взаимоотношения между ними)

3 этап.

В: Представьте, что мы с вами сегодня очутились в этой картине. Но чтобы не замерзнуть в зимний день, нам надо с вами немного подвигаться.

Физкультминутка "На морозе"

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

4 этап:

В: Теперь садитесь на стульчики. Мы с вами участники этой картины. Давайте представим, как будто мы закрыли глаза, а открыть их не можем, а только слышим, ощущаем руками.

В: А теперь попробуйте «погладить» рукой то, что вам попадается на пути, и расскажите, что вы чувствуете.

Д: Собака мягкая, пушистая. Снег, снеговик холодный. Елка колючая. И тд.

В: Какие звуки вы слышите?

Д: Разговоры, смех, хруст снега.

5 этап:

В: Еще один помощник Старичка-Лесовичка - «Царевна-Загадка». Сама загадывать любит, но сначала и вас научит.

Скажите, снег белый, как что?

Д: Как вата, лист бумаги и тд.

В: А холодный, как что?

Д: Как лед, как мороженое и тд.

В: Вот и получается загадка про снег: Белый, но не вата, холодный, но не мороженое.

Видите, мы с вами сами придумали загадку.

В: А теперь попробуйте отгадать загадки нашей гостьи.

Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима)

Мягкое, белое, но не одеяло. (снег)

Зимой и летом одним цветом. (елка)

Бегут по дорожке доски да ножки. (лыжи)

Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы. (санки)

Едва повеяло зимой, они всегда с тобой. Согреют две сестрички, зовут их… (рукавички)

Человечек непростой. Появляется зимой, А весною исчезает, потому что быстро тает. (снеговик)

Итог:

В: Молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Осталось последнее. Оно вот в этом конверте. (зимние раскраски) Когда вы раскрасите эти зимние картинки, то в лес обязательно придет настоящая зима со снегом. Но это мы с вами сделаем после короткого перерыва.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД