Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Играем и поём»

Лидия Игнатенко
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Играем и поём»

Конспект : "Играем и поем" в средней группе

Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать творческую активность в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструментах;

2. Приобщать детей самостоятельному осмысленному музицированию.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Играем и поём“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный центр, дидактическая игра «Бабочка», детские музыкальные инструменты, ширма, бумажные гармошки

ХОД:

Дети с воспитателем входят в зал

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Вы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей) А как здороваются по утрам?

Дети: Доброе утро!

Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами скажем друг другу "Доброе утро!" ладошками.

Дети хлопают

Музыкальный руководитель: А какие можно использовать жесты еще, кроме хлопков?

Дети: Шлепать, топать, щелкать.

После предложенного варианта детьми, муз рук. вместе с детьми выполняет одно из действий.

Музыкальный руководитель: Ну, вот и настроение стало лучше, правда?

Музыкальный руководитель подходит к музыкальному центру и замечает, что электричество отключено.

Ребята, я хотела вам включить музыку, чтобы мы с вами под музыку выполнили движения, но почему-то отключили электричество. Что же делать?

Дети: Поиграть на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель: Какой инструмент может нам исполнить марш?

Дети: бубен, барабан.

Музыкальный руководитель: А под звуки какого инструмента можно легко побегать на носочках?

Дети: под маракас, колокольчик.

Музыкальный руководитель: если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?

Дети: Шагать.

Музыкальный руководитель: А если музыка зазвучит быстро и легко, то как нужно двигаться?

Дети: Бежать на носочках.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами волшебной стрелочкой выберем того, кто исполнит марш на бубне, а затем, кто сыграет на маракасе или колокольчике.

Педагог предлагает раскрутить стрелочку детям.

Упражнение «Ходьба и бег».

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, сколько много инструментов лежит на столе и каждый звучит по своему. Вы хотели бы на них поиграть?

Игра "Какой инструмент звучит".

По желанию дети играют на выбранном инструменте за ширмой, остальные дети отгадывают.

Музыкальный руководитель: послушайте стихотворение "Весенняя симфония"

Слышен первый голосок,

Это первый ручеек.

Весело запели

Звонкие капели.

Птицы застучали,

Запели, затрещали.

Всем на удивление

Симфония весенняя.

Музыкальный руководитель: о чем это стихотворение?

Дети: О весне, птицах капели, ручейках.

Музыкальный руководитель: Какое новое слово вы услышали?

Дети: Симфония.

Музыкальный руководитель: А что такое симфония?

Дети: Музыкальный рассказ.

Дети: С помощью чего исполняют этот рассказ?

Дети: С помощью музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: Давайте вместе исполним эту симфонию.

Муз. рук предлагает выбрать инструменты, которые могут озвучить звуки: ручеек-металлофон, капели - треугольники,

птицы-ложки, трещотки, колокольчики.

Дети озвучивают стихотворение под музыку «Вальс» А. Грибоедова.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, от нашей симфонии даже бабочки проснулись. Как красиво они летают, какие они разные, маленькие и большие. Наверное, это бабочки-детки и бабочки-мамы. Послушайте, как поют бабочки (звучит металлофон глиссандо от C1 до C2). А как вы думаете, это кто поёт – бабочка-мама или бабочка-детка? (Звучит С2.) Какой голосок у бабочки-детки?

Дети: звонкий, тонкий, высокий.

Музыкальный руководитель: А у бабочки-мамы какой голосок? (Звучит С2).

Музыкальный руководитель: Хотите с бабочками поиграть?

Музыкально – дидактическая игра «Бабочка»

На мольберте, на леске висят бабочки, в середине цветок. Педагог передвигает на леске бабочку. Дети по движению бабочки поют на слог «ля» a- capella в восходящем или нисходящем движении в зависимости от того, куда «полетела» бабочка.

Музыкальный руководитель:

К солнцу бабочка летит –

Песня «высоко» звучит.

На цветке она сидит –

«Низко» песенка звучит.

А теперь закройте глаза и послушайте, какая бабочка полетела – мама или детка. Слушают звуки на металлофоне и угадывают.

Музыкальный руководитель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Музыкальный руководитель: весной просыпаются не только бабочки, а вместе с ними и птицы. Какую песню мы с вами знаем о птичке?

Дети: "Воробей"

Пение «Воробей» муз. и сл. В. Герчик.

Музыкальный руководитель: ребята, кажется, нам включили электричество. Сейчас я включу музыкальный центр, отгадайте песенку.

Звучит в аудиозаписи песня «Весенняя полька»

Дети: Весенняя полька.

Музыкальный руководитель: Конечно же, это «Весенняя полька», хотите исполнить ее?

«Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Викторовой.

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, что я нашла. Что это такое, как вы думаете?

Сложенные в гармошку листы бумаги для всех детей.

Подумайте, что можно сделать, из этого листа бумаги? А я вам подскажу музыкой.

Звучит музыкальный отрывок, а дети придумывают и складывают новый предмет и двигаются с ним в соответствии с характером музыки:

1. «Вальс» Грибоедова - веер;

2. «Ах вы сени» р. н. п. - гармошка;

3. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича - бабочки.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам сделать поделки из этих цветных листов и послушать музыку в группе.

Дети переходят в группу и занимаются продуктивной деятельностью под музыкальное сопровождение

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Играем и поём»
Опубликовано: 30 января 2021 в 19:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД