Получи документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Играем вместе с музыкой»

Нина Тарейкина
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Играем вместе с музыкой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Играем вместе с музыкой»

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Провела: музыкальный руководитель

МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Тарейкина Нина Васильевна

Цель:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Играем вместе с музыкой“» размещена в разделах

- способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений.

- закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

- способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на детских музыкальных инструментах.

- продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуру слушания, пения, выполнения движений.

Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор, презентация, фонограмма, детские музыкальные инструменты.

Музыкальный репертуар :

«Ты шагай, себе пару выбирай» - коммуникативная игра - приветствие

«Здравствуйте, ладошки» - игра - приветствие звуками своего тела

«Зайчики», «Сидели два медведя», «Птички полетели» - речевые игры

«Оркестрик» МДИ – игра на музыкальных инструментах

«Эхо» - музыкально - ритмическая игра

Песня «Игра с бубном»

Танец «Я от тебя убегу»

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. (1 слайд)

Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами снова пришли в наш музыкальный зал на встречу с музыкой. Посмотрите сколько у нас в зале гостей. Я предлагаю подарить им хорошее настроение весёлым музыкальным приветствием.

«Ты шагай, себе пару выбирай» - коммуникативная игра - приветствие

Музыкальный руководитель. Как вы дружно поздоровались. Давайте научим здороваться ваши ножки и ладошки.

«Здравствуйте, ладошки» - игра - приветствие звуками своего тела

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли сказочные гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки

Дети отгадывают загадки про птичку, зайчика, медведя.

-В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей) (2 слайд)

-Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц) (3 слайд

-Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь) (4 слайд)

Музыкальный руководитель.

Наши гости долго ждали

И немножечко устали.

Надо сними поиграть,

И движенья показать.

А что делает птичка?

Дети. Летает.

Музыкальный руководитель. А зайчик?

Дети. Прыгает, скачет.

Музыкальный руководитель. Медведь?

Дети. Ходит вразвалочку.

Музыкальный руководитель. У каждого сказочного героя своя музыка, и сейчас она будет звучать, внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

«Птички полетели» (фортепиано, «Зайчики», «Сидели два медведя» - музыкально-речевые игры.

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали

И немножечко устали.

Сядем, отдохнем,

На стульчики пройдем.

Музыкальный руководитель. Ребята, наши сказочные гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Птичка – колокольчик (5слайд)

Зайчик – деревянные ложки (6 слайд)

Медведь – бубен (7 слайд)

Музыкальный руководитель.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать.

А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.

Звучит музыка (7 слайд)

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Музыка веселая, задорная, плясовая. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и наполним звуками мелодию.

1-й ребенок.

Колокольчики возьмем,

Мы игру сейчас начнем.

Будут ручки играть,

Ушки будут помогать.

2-й ребенок.

Расписные наши ложки

Веселее, чем гармошки.

Как начнем на них играть,

Так и хочется плясать!

3-й ребенок.

Бубен весело звенит

Ребятишек веселит

Бубен, спой еще разок:

Твой чудесен голосок.

4-й ребенок.

Встанут все ребятки вместе –

Вот и маленький оркестрик.

Заиграем веселей,

Чтобы стало веселей!

«Оркестрик» МДИ – игра на музыкальных инструментах (Т. Суворова) (7 слайд)

Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы очень хорошо играли.

А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную попевку, будьте внимательны, слушайте музыку и друг друга.

Музыкальный руководитель. Ребята, попевку мы будем исполнять сидя на стульчиках, поэтому для начала вспомним о певческой установке. Вот теперь переходим к попевке!

«Эхо» - музыкально- ритмическая игра (фортепиано) (8 слайд)

Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а сейчас мы споем знакомую песню и поиграем с бубном. Сейчас возьмем музыкальные инструменты.

Песня «Игра с бубном» (9 слайд)

Музыкальный руководитель.

А сейчас вас, детвора,

Ждет веселая игра.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо в круг скорей нам встать.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Ребята, я предлагаю подарить всем весёлый танец.

Танец «Я от тебя убегу…» (10 слайд)

Музыкальный руководитель. Молодцы ребята! Вы очень красиво танцевали и играли. А сказочным героям понравилось, как вы думаете? Им сегодня было очень интересно с вами. Ну, а теперь все на прощанье, друг другу скажем…

Дети. До свидания! (11 слайд)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группе Пояснительная записка Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям,.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Цель: расширять представления детей о весеннем.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект музыкального занятия в старшей группе, посвящённого 60-летию Дня космонавтики Музыкальное занятие в старшей группе, посвящённое 60-летию «Дня космонавтики!» Дети по песню «Гимн юных космонавтов» входят в музыкальный.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Играем вместе с музыкой»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 17:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе «Играем вместе с музыкой»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Тарейкина (УИ 158151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД