Получи документы

Игровые приёмы в работе с детьми дошкольного возраста по формированию изобразительных навыков

Жанна Машина
Игровые приёмы в работе с детьми дошкольного возраста по формированию изобразительных навыков

Игровые приёмы в работе с детьми дошкольного возраста по формированию изобразительных навыков

Занятия рисованием – этот процесс эмоционально насыщенный и сопровождается он разнообразными переживаниями, осознанием своей индивидуальности. Примерно в возрасте от 3 до 5 лет, дети начинают активно рисовать, но их изображения предметов схематичны. Первые рисунки, будучи предметными по форме, имеют сюжетное содержание. Поэтому дети дошкольного возраста в процессе рисования обычно много говорят, дополняют словами то, чего не могут передать в рисунке. Сказочно-игровая форма помогает ребёнку стать организатором активной познавательной деятельности, открывать новый мир искусства в волшебстве красок и других секретов художника, при этом получать истинное удовольствие.

Публикация «Игровые приёмы в работе с детьми дошкольного возраста по формированию изобразительных навыков» размещена в разделах

Элементы технических заданий для малышей:

- экспериментирование с краской, заполнение листа краской как фона;

- заполнение нарисованного силуэта пальчиком, кистью «тычком», «плашмя», поролоном;

- дорисовывание аппликации дополнительными частями;

- создание образов, печатая ладошкой, пальчиком на стадии предметного рисования.

Игровые приёмы с изобразительными материалами :

- познакомить с различными изобразительными материалами;

- обыгрывание ситуации с помощью дидактической игрушки;

- предложить готовый силуэт какого-либо предмета;

- экспериментирование с цветом;

- использование словесных игровых приёмов «кисточка-капелька, иголочка, тычок, квадратик».

«Линия»

Я бываю и прямая, и волниста, и кривая,

Я могу в клубок свернуться, полежать и развернуться.

Всем вам, дети, нужно знать: я умею рисовать –

На окошке, на холсте, на песке и на листе.

Чтобы вам всё объяснить, я хочу изобразить

Вот хоть дерево большое, всё красивое такое.

Нарисую ствол прямой, ветки - линией кривой.

Буду их я украшать, здесь кудряшки завивать.

А ещё где есть кудряшки? Это шёрстка у барашка

Или мамина причёска, непослушная расчёске.

Вот деревья здесь стоят и листвою шелестят,

А мы станем рисовать, им кудряшки завивать.

Л. Филиппова

Секреты в работе с кисточкой :

1. кисточка танцует, кружится при изображении формообразующих предметов, надо вовремя её остановить, сказать «стоп»;

2. кисточку надо хорошо промыть в баночке с водой, она кружится как под музыку вальса, капельки снимаем о край баночки;

3. не забываем менять воду в баночке, если вода стала очень тёмная;

4. если надо сменить кисть на другой номер (больше или меньше, то можно сказать, что кисточка устала, ей нужен отдых, но при этом хорошо вымыть кисточку и поставить в домик палочкой вниз.

«Кисточка»

Здравствуйте, ребятки! Всё у вас в порядке?

Угадайте-ка, кто я? Чудо – кисточка, друзья.

Будем с вами мы играть и, конечно рисовать.

Не одна я к вам пришла, а подружек привела.

Хорошо они рисуют, по бумаге пусть танцуют.

Эй, подружки, выходите, рисовать ребят учите.

А. Фирсова

Нетрадиционные техники рисования для создания фона:

Техника монотипия отличается своей оригинальностью, практически неповторимым оттиском на листе бумаги. Отпечаток состоит из случайного сочетания форм, цвета, ритма, обладающего сложной графической фактурой, привлекательной для детей. Монотипия может выделяться как образ или как фон для последующего рисования. При рассматривании необычного оттиска краски происходит концентрация внимания, включается воображение и мышление. Создаются эмоциональное состояние радости и удивления, чувство удовольствия от успешно выполненной работы.

«Тычком» жёсткой полусухой кистью можно изобразить первую весеннюю зелень, снегопад, облака и другие образы природы и животных.

Другие виды печатной техники так же широко используются в работе с дошкольниками, как для заполнения фона или силуэта, так и для создания образа с целью развития глазомера и чувства ритма. Это может быть печатание мятой бумагой, поролоном, рисование пальчиками, различными печатками, ладошкой и др.

Если изобразительная деятельность хорошо организованна, то она помогает ребёнку овладеть своей эмоциональной сферой и развивать её, создаёт почву для развития эстетических чувств.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Приёмы игры на двух ложках: 1. «Цок-цок» - для этого кладут одну ложку выпуклой стороной.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж»Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж» Цель игры: формирование навыков композиционного построения и пространственного мышления, умения видеть и передавать свойства перспективы.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые приёмы в работе с детьми дошкольного возраста по формированию изобразительных навыков
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 17:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД