Юлия Денисова
Игровые упражнения на координацию у дошкольников в хореографии
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения на равновесие способствуют развитию ловкости и координации движений,решительности, формируют правильную осанку у ребенка. Правильная координациядвижений развивается у детей постепенно, в процессе совершенствования функций вестибулярного, мышечного и зрительного анализаторов, которыми управляет центральная нервная система.
Публикация «Игровые упражнения на координацию у дошкольников в хореографии» размещена в разделах
Совершенствованию координации способствует выполнение специальных физических упражнений в статических и динамических положениях. К статическим упражнениям относят сохранение равновесия в определенной позе: приседание на носках, стойка на одной ноге и другие. К динамическим упражнениям – относится : ходьба по доске, скамейке или бревне, изменение направления во время бега, внезапные остановки в подвижных играх. А также упражнения спортивного характера, такие как: катание на коньках, лыжах, велосипеде
Но самым лучшим способом для развития координации у дошкольников будут игровые упражнения. Вот некоторые из них:
ПОЙМАЙ КОМАРА
Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.
Необходимые материалы и наглядные пособия: палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.
Ход игры
Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара; становится водящим.
КАНАТОХОДЕЦ
Цель игры: развить координацию движений, ловкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.
Ход игры
Мелом на игровой площадке рисуют тропу канатоходца шириной, не превосходящей ширину стопы. Задача каждого, игрока : пройти дистанцию как можно быстрее и не оступиться.
ГУСЕНИЦА
Цель игры: развить координацию движений.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.
А НУ, ПОПРОБУЙ!
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы
должны быть развернуты.
ДЕЛАЙ ОДНОВРЕМЕННО
Одновременно отбивайте носком одной ноги два удара, а носком другой - три.
ВРАЩАЙ ОДНОВРЕМЕННО
Попробуйте руку вращать справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону.
Добившись успеха, постарайтесь сделать то же обеими руками и ногами.
ЕЩЕ РАЗ, НО ОДНОВРЕМЕННО
Предложите детям правой ногой крутить «от себя», а правой рукой крутить к «себе».
Левой рукой хлопать себя по голове, одновременно правой рукой гладить свой живот справа налево и слева направо.
Точно так же можно левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой гладить что-то утюгом.
ПОСЛУШАЙ, ПОВЕРЬ И СЕБЯ ПРОВЕРЬ
Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение : положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки. А вот еще одно упражнение : по команде отдать честь правой рукой, а левой показать «во!», потом по команде поменять руки.