Лучший педагог года

Игры и динамические паузы для развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Татьяна Москвина
Игры и динамические паузы для развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Неваляшка (для детей с 6 лет)

Двое детей встают на расстоянии метра лицом друг к другу. Ноги стоят устойчиво, делается упор на одну ногу. Руки выставлены вперед. Между ними стоит третий участник игры с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда: «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!» Выставленные руки подхватывают падающего и направляют вперед, там ребенок встречает снова выставленные руки. Подобное качание продолжается в течение 2-3 минут, при этом амплитуда раскачивания может увеличиваться.

Публикация «Игры и динамические паузы для развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников» размещена в разделах

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: дети с сильными страхами и робостью могут выполнять упражнение с открытыми глазами.

Жужжа (для детей с 6 лет)

«Жужжа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее, щекочут. «Жужжа» терпит, но когда ей это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за «обидчиками» вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

ЗАМЕЧАНИЕ: взрослый следит за формой выражения «дразнилок». Они не должны быть обидными и болезненными.

Переезд (для детей с 5 лет)

Осмотрите помещение, где вы занимались. А теперь представьте, что здесь можно изменить. Передвиньте стулья, столы – все, что под силу, поменяйте местами книги, игрушки, посуду, измените все, что можно изменить. Сделайте так, чтобы комнату было не узнать.

Посидите, посмотрите, как вам больше нравится. Если было лучше, потрудитесь и верните все на свои места.

Курицы и петух (для детей с 5 лет)

На скамейке –«насесте» тесно сидят «курицы», крепко уцепившись ступнями. «Петух», заложив руки за спину, гордо прохаживается вокруг «насеста». Неожиданно он толкает одну из «куриц». Та должна удержаться на «насесте», не столкнув при этом соседей. Тот, по чьей вине курицы упали, становится петухом.

Качели (для детей 6-7 лет)

Ребенок стоя качается на качелях. Выразительные движения. 1. Ноги слегка расставить, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. 2. Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, покачиваться вперед-назад. Для большей экспрессии сгибать и выпрямлять колени.

Этюд сопровождается музыкой Я. Степовой «На качелях».

Нет! Да! (для детей с 5 лет)

Дети свободно бегают по помещению и громко – громко кричат «Нет! Нет!» Встречаясь, заглядывают в глаза друг другу и еще громче кричат «Нет! Нет!»

По сигналу ведущего продолжают бегать, но кричат уже «Да! Да!», заглядывая друг другу в глаза.

Тень (для детей с 5 лет)

Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны и т. д. Все остальные встают в линию и четко повторяют эти движения.

Затем ведущий меняется.

Гора с плеч (для детей с 5 лет)

Когда ты устал, тебе тяжело, хочется лечь, а надо еще что-то сделать, сбрось «гору с плеч». Встань, широко расставь ноги, подними плечи, отведи их назад и опусти плечи. Сделай это упражнение 5-6 раз и тебе станет легче.

Строим цифры (для детей с 6 лет)

Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2,3,5 и т. д.)»

Брыка

нье[/b]

Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит: «Нет!», увеличивая интенсивность удара.

Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию нервного напряжения.

Стойкий солдатик (для детей с 5 лет)

Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты – стойкий солдатик на посту, ты частно несешь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Молодец! Ты настоящий защитник.

Сиамские близнецы (для детей с 6 лет)

Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки.

Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать и т. д.

СОВЕТ: чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.

Гуляем по парку (для детей с 6 лет)

Участники игры делятся на «скульпторов» и «глину». Глина мягкая, податливая, послушная. Скульптор делает из глины свою статую: зверушку, цветок, рыбку и т. д. Скульптура замирает, и все скульпторы дают ей название. Затем скульпторы гуляют по парку, рассматривая творение своих друзей, хвалят скульптуры, отгадывают их названия. Участники меняются ролями.

ЗАМЕЧАНИЕ:

1. Скульптуры не меняются свои позы и не умеют разговаривать.

2. Взрослый – главный эксперт, ему нравятся все скульптуры, и он их хвалит.

Театр прикосновений (для детей с 6 лет)

Ребенка просят свободно лечь в позу «звезды» на коврик и закрыть глаза. Включается спокойная музыка. Все участники склоняются, взрослый объясняет, что они должны нежно и осторожно, необычным образом коснуться тела лежащего ребенка, показывая, как это делается. Можно одновременно прикоснуться одним пальцем ко лбу, а ладонью к ноге, ребром руки к животу, кулачком к груди, а локтем – к животу и т. д. Все одновременно начинают и заканчивают прикосновение. Затем лежащего оставляют на некоторое время в расслабленном состоянии.

ЗАМЕЧАНИЕ: взрослый наблюдает за силой прикосновения.

Ругаемся овощами (для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а… овощами: «Ты – огурец, А ты – редиска». «Ты – морковка, «А ты – тыква» и т. д.

ЗАМЕЧАНИЕ: прежде чем поругать ребенка плохим словом, вспомните это упражнение.

Штурм крепости (для детей с 5 лет)

Из попавшихся «под руку» небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги) – все собирается в одну кучу. У играющих есть мяч – «Пушечное ядро». По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – «крепость» – не разлетится. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

Соломинка на ветру (для детей 6 л)

Все встают в круг, вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается «соломинка». Она встает в центр круга с завязанными или закрытыми глазами. По команде взрослого: «Не отрывай ноги от пола и падай назад!», - участники игры по очереди касаются к плечам «соломинки» и, осторожно придерживая, передают ее следующему. В результате каждый страхует другого, и «соломинка» плавно покачивается по кругу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: неуверенные и робкие дети сначала должны побывать в роли поддерживающих. Приятные ощущения и улыбка на лицах «Соломинок» заставит их побывать в этой роли.

Гармоничный танец (для детей с 6 лет)

Один закрывает глаза (лучше надеть повязку). Встают друг против друга, прикасаются легко ладонями. Звучит плавная музыка. Ведущий делает плавные движения руками, телом, приседает. Слегка отходит в сторону, вперед, назад. Задача ведомого следовать за руками ведущего и повторять его движения, не теряться.

Чехарда (для детей с 6 лет)

Один ребенок стоит на четвереньках. Следующий разбегается и пытается его перепрыгнуть. Если застрял на спине, то так там и остается.

Следующий ребенок разбегается и прыгает на образовавшуюся кучу и т. д. до последнего участника. Игра снимает мышечные зажимы, страх прикосновений и робость, укрепляет опору и расширяет свободу движений.

Публикации по теме:

Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников»Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников» Дети одного и того же возраста отличаются друг от друга своей работоспособностью, знаниями, развитием умений и навыков, выносливостью, вдумчивостью,.

Методическая разработка «Игровые динамические паузы»Методическая разработка «Игровые динамические паузы» Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ СШ №5, пгт. Яблоновский, Тахтамукайский район, Республика.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и динамические паузы для развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 15:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД