Папки-передвижки

Методическая разработка «Игровые динамические паузы» (1 фото)

Ирина Ступченко
Методическая разработка «Игровые динамические паузы»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ СШ №5, пгт. Яблоновский, Тахтамукайский район, Республика Адыгея.

Цель: включение и проведение динамических пауз на занятиях в дошкольных и школьных учреждениях

Задачи: познакомить с эффективностью проведения физминуток; с формами и видами игровых пауз; развивать и корригировать координацию, ловкость, внимание, мышление, толерантность, дисциплинированность, самостоятельность;

-развивать навыки самоконтроля, саморегуляции и критичности восприятия.

Публикация «Методическая разработка „Игровые динамические паузы“» размещена в разделах

В школе или детском дошкольном учреждении дети, кроме психологической, получают и большую физическую нагрузку. Они начинают отвлекаться, внимание их становится рассеянным. Игра активизирует внимание детей, снимает напряжение и помогает лучше воспринимать новую информацию и новый материал. В огромной мере этому способствуют физминутки.

Большая эффективность от них достигается тогда, когда они по форме и по содержанию разнообразны. Их можно проводить на уроках, дополнительных тематических занятиях, на переменах, на прогулках и так далее. Проводить их могут учителя, воспитатели, педагоги дополнительной или внеурочной деятельности, вожатые, родители, старшие товарищи, младшие школьники.

При проведении динамических пауз, игровых моментов или физминуток нужно учитывать особенности класса (группы, тему урока или занятия, основные этапы урока (занятия) и психологическое состояние детей.

Физминутки (игровые динамические паузы) могут быть оздоровительные, музыкальные, которые выполняются как стоя за партой, так и сидя: расправить плечи, прогнуть спину, повертеть головой, помахать руками, попрыгать на месте. Бывают физминутки для глаз; физминутки, которые выполняются строго под счёт, с чередованием вдоха и выдоха, для определённой группы мышц, двигательно-речевые паузы.

На уроке (занятии) педагог может проводить физминутки по мере уставания детей. Это может быть несколько разных по содержанию и виду пауз. Эффективно включение в проведение игровых моментов театрализации с участием сказочных героев.

Предлагаю Вашему вниманию разные динамические паузы, которые я использую в своей работе (провожу занятия в группе подготовки к школе «Малышок» и в начальной школе).

1. Вышли уточки на луг: кря-кря-кря.

Прилетел весёлый жук: ж-ж-ж.

Гуси шеи выгибают, клювом перья расправляют.

Звонко квакает лягушка: ква-ква-ква.

Ветер ветки раскачал: р-р-р.

Зашептал в реке камыш: ш-ш-ш.

2. Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.

В огроде чьём-то ловко раздобыл косой морковку.

Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом мы пшире разведём.

Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.

3. Бежал раз зайчик вдоль равнин, и зайчик, значит был…один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего …два зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри: теперь уж стало зайцев…три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!» Ну, стало быть их уж…четыре.

Ба! Вот бежит один опять, теперь уж зайцев будет…пять.

Спешит ещё один из рощи – так, значит…шесть, чего же проще.

Тут прибежал ещё косой – так зайцев…семь, ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим, тогда всех зайцев будет…восемь.

Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?» Он их спросил: «Так Вас тут…девять?»

«Да, девять, - молвят те в ответ. – Но вожака всё нет».

А вот бежит, болотце месит, примчал и молвил: «Нас тут…десять!»

4. Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать, надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло, а теперь наоборот!

(Одна рука поднята вверх, другая опущена, рывком меняем руки)

Крылья в стороны разводим, а лопатки вместе сводим.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны)

Вправо-влево наклонились, и вперед-назад прогнулись. (Наклоны)

По команде приседаем – 1-2-3-4-5.

Упражненье выполняем. Чур, друзья, не отставать!

А теперь на месте ходим, но от парты не отходим.

Снова сесть за парты рады, приступать к учёбе надо!

5. Две сороконожки бежали по дорожке,

Бежали, бежали, друг друга догоняли.

Так крепко обняли, что еле их разняли.

6. Где ваши ладошки? Тут, тут, тут.

А в ладошках пальчики живут.

Пальчики трудились, не ленились.

Лепили, лепили, рисовали,

Строили, строили, хорошо играли,

А потом, а потом? Устали!

7. На поляне дуб зелёный потянулся к небу кроной. (Руки вверх)

Он на ветках среди леса щедро желуди развесил. (Руки в стороны)

А внизу грибы растут, их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала, здесь воды ей видно мало.

И квакушка бодро скачет прямо к пруду, не иначе.

Ну а мы пройдём немного. Поднимаем выше ногу.

Походили, порезвились, и на травку опустились!

8. Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо, приседанья сделал справно,

Клювиком почистил лук и скорей за парту плюх.

9. А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднялись, а потом - руки вниз.

1,2,3 – вот летит ракета ввысь!

10. Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

1,2,3,4 – полетел наш самолёт.

11. Для разминки из-за парт поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей, и быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны – 1,2,3,4,5.

Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.

Начинаем приседать – 1,2,3,4,5.

А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться, да прилежно, не лениться.

12. Сильный ветер сосны крутит, словно самый тонкий прутик.

Ёлки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

(Вращение корпусом вправо и влево)

Вот по веткам белка мчится. Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко, ведь во всём нужна сноровка.

А куда медведь идёт? Ищет ягоды и мёд. (Ходьба на месте)

Ну а нам пора садиться, и учиться, не лениться!

13. Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.

Приседаем столько раз, сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков, столько сделаем прыжочков.

14. Чудеса у нас на свете: стали карликами дети.

А потом все дружно встали, великанами мы стали!

15. Приседаем на уроке. Встанем прямо, руки в боки.

Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко.

Наклоняемся вперёд, прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт, так качаемся мы в лад.

(Наклоны вперёд-назад)

Головой теперь покрутим. Так мы лучше думать будем.

Поворот и поворот, а потом наоборот.

(Вращение головой в стороны)

Встанем, дети, на носочки, руки тянем в потолок.

(Потягивания – руки вверх)

На зарядке ставим точку, продолжаем наш урок.

16. Кто там ходит влево-вправо? Это маятник в часах.

Он работает исправно и твердит: «Тик-так, тик-так».

А над ним сидит кукушка. Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет, время точное сообщает

(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)

А часы идут, идут, не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать, что уже пора вставать (Ходьба на месте)

А теперь пора нам, братцы, за уроки приниматься.

17. Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука, будем мышцы разминать.

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» - на всё на свете.

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать! 1,2,3,4,5.

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

Мы размяться были рады, но опять пора за парты.

18. Будем ноги поднимать – 1,2,3,4,5.

Выше поднимай коленки, не ленись на переменке.

Головой покрутим резво, вправо-влево, вправо-влево.

И попрыгаем на месте – ноги врозь и ноги вместе.

Переходим на ходьбу. Выше ноги. Стой: раз-два!

Мы зарядку делать будем, чтобы не болела голова.

19. 1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

20. Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.

Отдыхают…засыпают…Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и красиво сесть!

Методическая разработка «Игровые динамические паузы»
Публикации по теме:

Лучшая методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области Руководители проекта:.

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Методическая разработка «Азбука краеведения» Перед современными педагогами в настоящее время стоят острые проблемы в воспитании у дошкольников патриотизма, уважения традиций своего.

Методическая разработка «Дорожка здоровья»Методическая разработка «Дорожка здоровья» В наш век, заполненный до краев делами, причем, всегда неотложными, мы родители часто забываем, что самое главное – вовремя остановится.

Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка «Сказочная история» Методическая разработка «Сказочная история» Когда я была маленькой я очень любила читать сказки. Есть такие, которые я читаю до сих пор,.

Методическая разработка «Свет истины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конкурс методических разработок «Свет Истины» Конспект.

Методическая разработка «Удивительные первоцветы» Серенькое небо улыбнулось, Ветер разогнал фигуры туч. То, что долго спало вдруг проснулось И, повинен в этом солнца луч. Этот озорник не.

Методическая разработка «Умные коробочки»Методическая разработка «Умные коробочки» Всем доброго дня! Хочу поделиться с вами своим опытом и представляю разработку " Умные коробочки" для работы по формированию навыков звуко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Игровые динамические паузы»
Опубликовано: 20 июля 2017 в 17:44
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Игровые динамические паузы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ступченко (УИ 258683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД