МААМ-картинки

Игры на развитие креативности у дошкольников

Елена Алексеевна Шаманская
Игры на развитие креативности у дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Кораблик»

Выступление на методическом совете

по теме

«Игры на развитие креативности»

[/b]

Подготовила:

Е. А. Шаманская,

воспитатель

группы «Улыбка»

г. Саров,

апрель, 2018

1 слайд

Публикация «Игры на развитие креативности у дошкольников» размещена в разделах

Хочу представить обобщённый опыт по теме: «Игры на развитие креативности»

В современной жизни все чаще мы слышим новые слова, термины и понятия, ведь мир не стоит на месте, он совершенствуется, а человечество ищет что-то новое, интересное в различных сферах жизнедеятельности. Общество ждет от молодого поколения трансформации старых знаний в новые и необычных продуктов творчества.

2 слайд

Дошкольный возраст – это период не только приобретения и усвоения определенных знаний, навыков, которые необходимы для общего развития, это движение ребенка по ступеням познания мира и себя в нем, проявлений креативности и реализации в творчестве.

Это высказывание наталкивает нас на мысль о том, что именно от креативных людей, которые благодаря определенным индивидуальным чертам могут выдавать быстро и много нетрадиционных идей, зависит дальнейший прогресс общества и жизни на планете.

3 слайд

Первоначально считалось, что развивать креативность можно только у одаренных детей, но оказалось, что творческое мышление можно развивать у всех детей, даже отстающих в развитии. Это связано с тем, что в упражнениях и заданиях по развитию креативного мышления не существует «неправильных ответов». Собственный опыт ребёнка, его переживания и основные формы деятельности являются главными факторами его развития.

Сенситивный период развития креативности приходится на возраст от 3 до 5 лет. В этом возрасте формируется «первичная» креативность, как общая творческая способность.

4 слайд

- В чём состоит креативность?

Креативность — отклонение от традиционных схем мышления.

- Где можно найти то самое, удивительное?

Множество необычных идей дети генерируют во время обычной прогулки, в наших силах помогать им в этом. Рассматривайте облака и придумывайте, на кого они похожи. Аналогично с формой луж, снежных сугробов, листьев, фигур из песка.

Еще один простой способ для «тренировки» производства нестандартных идей – вместе составлять, придумывать необычные, порою даже абсурдные фразы, идеи.

Например: делать прически из намыленных волос; играть в магазин, заменяя при этом деньги цветной бумагой.

Не стоит пытаться придумать для детей дошкольного возраста что-то сверхъестественное. Порою, даже обычная аппликация может стать отличным полем для творчества и создания необычных персонажей, фигур, ситуаций.

Придумывайте вместе с ребенком необычные окончания любимых сказок, меняйте героев (например, золушку на русалочку, вводите новых персонажей. И, возможно, в будущем именно ваш ребенок станет изобретателем вечного двигателя или нового вида топлива!

5 слайд

Один из методов развития смекалки у дошкольников является игра. Во время игры не только развивается самодисциплина, фантазия, раскрывается характер ребенка. Дошкольники не ограничены в принятии решений, возможном развитии ситуации.

Я стала наблюдать, как играют дети, о чём они говорят с игрушками, как развивают сюжет, о чём мечтают.

Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество.

Я подобрала игры на развитие креативности у детей.

Некоторые из них я хочу представить вашему вниманию.

1 группа игр: «Что это такое?», «Что ты видишь?», «Волшебная мозаика»

6 слайд

В начале дети не могли дать разнообразие ответов. Ответы были однотипные.

Предлагаемая фигура занимала основное место в воображаемом предмете. Это было солнце, цветок.

7 слайд

И только потом дети, проиграв несколько дней, стали предлагать предметы, где данная часть становилась наиболее мелкой деталью в целом предмете.

8 слайд

Например, пуговица у рубашки, иллюминатор у корабля.

Тем самым я увидела, что фантазия, креативный подход менялся.

9 слайд

2 группа игр: «Весёлые художники», «Космическое путешествие», «Сказка по ролям».

Предметное рисование не уходило в сюжет. С помощью вопросов взрослого рисунки имели своё продолжение в сюжете игры и драматизации.

10 слайд

Сюжет становился сложнее и разнообразнее, который в дальнейшем переходил в образную игру, где дети изображали животных, различные предметы.

11 слайд

И только потом, как предметное рисование перешло в сюжетное,

12 слайд

так и образная игра перешла в сюжетно – ролевую игру с разнообразным и длительным сюжетом.

13 слайд

Параллельно я вела работу и с родителями по данной теме.

Для себя поставила цель, узнать «На сколько глубоко родители знают своих детей и владеют сами креативностью».

Во время круглого стола родители представляли, с позиции своего ребёнка, о чём он мог фантазировать, рисуя сюжет на тему «Космическое путешествие».

Мы были приятно удивлены, когда рассказ родителей совпадал с рассказом ребёнка.

14 слайд

Данная игра «Магазин для врунишек, нерях и лентяев» показала, на сколько у родителей развита креативность.

Сравним ответы детей и родителей: например, в магазине для лентяев дети предложили продавать – готовые задания, игрушки, а родители сразу сказали, что нужна – няня.

15 слайд Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

kreativnost-1_4r5vf.ppt | 5315 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»..

Речевое развитие дошкольников через логико-математические игры Цель – повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации задач образовательных областей: Познание. Социализация. Коммуникация.

Консультация для воспитателей «Влияние игры на развитие дошкольников» Центром игры является роль, которую выполняет ребёнок. Роль всегда соотнесена с человеком или животным, его воображаемыми поступками, действиями.

Игры на развитие логического мышления для дошкольников 1 младшая группа Игра «Подбери чашку к блюдцу». Цель: закрепить с детьми основные цвета, (красный, синий, желтый, зеленый, учить со-относить.

Игры, направленные на развитие внимания у дошкольников Игры направленные на развитие внимания у дошкольников 1. Что слышно? Цель игры.  Развивать умение быстро сосредотачиваться. 1-й вариант (для.

Интерактивные игры на развитие пространственных представлений у дошкольников Пространственные представления – это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, форме, величине.

Консультация «Игры и упражнения на развитие логического мышления у дошкольников» Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Развитие познавательной активности и креативности мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе реорганизации Все мы знаем, что главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в современных условиях является обеспечение.

Развитие образной креативности у детей старшего дошкольного возраста ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОЙ КРЕАТИВНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1 Понятие «креативность» и теории креативности.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольников Будущее – это наши дети и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому, Родине. Необходимо помочь.

Автор публикации:
Игры на развитие креативности у дошкольников
Опубликовано: 4 января 2019 в 14:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД