Виктория Ильенко
Игры на развитие эмоционального интеллекта и развитие базовых эмоций дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Особый период в развитии ребенка - это дошкольное детство. В этот период, дети не всегда могут понять чувства других, не осознают свое настроение и внутреннее состояние.
Важную роль в жизни ребенка играют эмоции. В настоящее время увеличивается число дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии. Отмечается состояние эмоциональной напряженности, занижена самооценка, повышен уровень тревожности. Часто возникающие отрицательные ситуации, неумение справляться с возникшими проблемами, невнимательные окружающие все это приводит к нарушению эмоционального состояния у детей. Надо заметить, что положительные эмоции приносят пользу для психического и физического развития.
Публикация «Игры на развитие эмоционального интеллекта и развитие базовых эмоций дошкольника» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Вот почему необходимо ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, помочь пережить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они означают.
Игра "Угадай эмоции"
Задача: Познакомить ребенка с мимическими выражениями различных чувств и эмоций; способствовать развитию конструктивных умений.
Ход игры : Смоделировать ситуации с куклой Катей и спросить у ребят, какие эмоции она может испытывать в этот момент.
Игра "Кубик эмоций"
Задачи: В ходе игры дети закрепляют знания различных эмоциональных состояний, учатся распознавать эмоции другого человека (что способствует развитию эмпатии, развивают творческое воображение).
Ход игры : Педагог первым бросает кубик, а все дети вместе изображают выпавшую эмоцию. Кто выразительнее всех изображает, тот бросает кубик следующим.
Игра «Хоровод»
Задачи: снятие эмоционального напряжения; развитие общности; познакомить ребенка с эмоциональным состоянием.
Ход игры : дети встают в круг и по команде ведущего двигаются по кругу, изображают животных: злого волка, грустного зайку, счастливую птичку, удивленного медведя и т. д