Мария Рвачева
Игры по обучению грамоте для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время большое распространение получили игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно – воспитательного процесса. Когда ребенок первый раз идет в школу, он оказывается в новой «социальной ситуации развития» и здесь происходит резкая смена ведущих видов деятельности: игровая сменяется учебной – это влияет на развитие ребенка. Переходной формой от игры к учебе является дидактическая игра, которая соединяет обучение с игровой формой его организации, что позволяет сделать смену ведущих видов деятельности менее ощутимой для ребенка.
Публикация «Игры по обучению грамоте для дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Игры классифицируются по дидактическим задачам (учебным целям) в соответствии с основными программными умениями, которые должны быть сформированы к концу периода обучения грамоте. Я хочу предложить вашему вниманию несколько игр на деление слов на слоги; определение и нахождение последнего слога в слове и выделение и распознавание звуков в словах.
Дидактические игры для детей дошкольного возраста
Дидактическая игра «Цепочка слов»
Описание игры. Воспитатель называет слово, а дети делят слово на слоги. Затем работают в паре. Один ребенок называет слово, другой делит его на слоги, называя последний слог. Теперь второй ребенок придумывает слово на последний слог и делит на слоги свое придуманное слово (Ма – ша, Ша – рик; ка -пус – та, та – ра – ка – ны).
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Описание игры. Воспитатель читает предложение, не договаривая в последнем слове слог. Ребенок произносит предложение полностью и называет последний слог, который не договорил воспитатель. (Птицы вьют гнез (да). Василиса катается по льду на конь (ках).
Дидактическая игра «Какой звук потерялся?»
Описание игры. Воспитатель читает детям стихи. В каком -то из слов он не проговаривает первый звук. Дети находят искаженные слова и называют звук («Ты лети к нам, скворушка. Принеси нам …олнышко!» потерялся звук [с], «Сердцу жарко, нос горит. По ногам бегут …урашки (потерялся звук [м]), тьма кругом, как страшный кит, подбирается к …убашке» (потерялся звук [р]).