Приложение МААМ

Индивидуальная траектория развития музыкально способного ребёнка

Вера Бутина
Индивидуальная траектория развития музыкально способного ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная траектория развития музыкально – способного ребёнка

Музыкальный руководитель Бутина В. А., «Паратунская СШ», дошкольное образование, Камчатский край.

Психолого-педагогический портрет

Анкетные данные:

Имя: Марина

Возраст: 6 лет

Цель:

Публикация «Индивидуальная траектория развития музыкально способного ребёнка» размещена в разделах

Найти индивидуальный подход к способным детям, опережающим по развитию сверстников; увидеть признаки одарённости, помочь развиться, укорениться; получить ориентировку в проблеме.

Развить позицию активного участника, исполнителя-созидателя музыкальных произведений.

Задачи:

* обогащать музыкально-слуховой опыт ребёнка, создать условия для деятельности по отражению результата;

* развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию умения выражать свои музыкальные впечатления ;

* вызвать положительную динамику в развитии певческих умений;

* развивать способность воспринимать смысловое содержание музыки;

* активизировать проявления певческих умений, стимулировать желание петь.

Ожидаемые результаты:

* ребёнок имеет ярко выраженный познавательный интерес к музыке, стремление отразить музыку, своё настроение, свои переживания в творческой деятельности; способен выбирать себе род занятия;

* обладает устойчивыми знаниями и умениями, исполнительская деятельность отличается глубиной и целенаправленностью;

* прослеживается положительная динамика развития;

* родители проявляют больше интереса к успехам ребёнка, радость за его достижения, проявляют интерес к проблеме отбора музыкального репертуара в музыкальной деятельности;

* педагоги понимают необходимость сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей; проявляют творческий подход к развитию музыкальной предметно-пространственной среде;

* музыкальный руководитель осваивает технологии развития певческих умений дошкольников; повышает профессионально – педагогическое творчество (приёмы и способы развития певческих умений способных детей) ; помогает педагогам в разработке музыкально – дидактических игр.

Марина легко и успешно справляется с поставленными задачами, делает то, что не могут сделать сверстники. Сравнительно успешно овладевает двигательной техникой, наблюдается склонность к импровизированию. Отличается сильным тяготением, потребностью, поглощённостью занятиями музыкой. Способность точно интонировать мелодию проявилась в более раннем возрасте. Преждевременное развитие показывает и то, что Марине присуще эмоциональная отзывчивость на музыку, она чувствует разницу между прекрасным и приятным. Девочка отличается хорошей памятью, может овладевать материалом, минуя специального моторного научения. Марина быстро сосредотачивается, внимательна, демонстрирует наибольшую чувствительность и готовность к музыкальному развитию и имеет очень важный фактор – семейная музыкальная среда (мама хорошо играет на гитаре и приобщение к музыке в семье произошло в более раннем возрасте).

План работы

Сентябрь

1. Изучение особенности эмоциональной реакции ребёнка на музыку.

2. Отбор содержания игровых певческих упражнений.

3. Выявление индивидуального предпочтения в выборе вида деятельности.

4. Обогащение музыкальной культуры родителей.

Октябрь

1. Активизирование творческих действий на восприятие музыкального образа.

2. Формировать умения ребёнка устанавливать связь между средствами музыкальной выразительности и содержанием музыки.

3. Развитие песенного творчества (импровизация простейших попевок, самостоятельное напевание полюбившихся мелодий.

Ноябрь

1. Развивать умение выявлять смысл музыкальной речи, различать средства музыкальной выразительности; формировать умение соблюдать логические ударения в музыкальных фразах. Подборка музыкальных произведений.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство лада, тембра, ритма через музыкально- дидактические игры.

3. Формировать чистоту интонирования, правильное дыхание, артикуляцию через специализированные упражнения.

4. Активное включение родителей в процесс музыкального воспитания ребёнка.

Декабрь

1. Развивать умение передавать эмоциональное состояние через танцевальную импровизацию.

2. Способствовать накоплению слухового опыта (слушание музыкальных произведений). Определение предпочтений ребёнка в песенном жанре (детские, современные или народные песни, предусмотренной программой.

3. Разучивание ритмодекламаций, стихотворений; развитие речи.

4. Активизируем умение передавать эмоции в пении, подключая мимику и жесты.

Январь

1. Продолжаем развивать певческое дыхание, артикуляцию, диапазон.

2. Формируем радость от занятий и потребность в них.

3. Поддерживаем и обогащаем игровую среду с помощью специальных игр и упражнений, формируем свободный доступ.

Февраль.

1. Отслеживание эмоциональной отзывчивости на музыку ребёнка через игровые задания: темпо - ритмического слуха (через игры – тесты, ладо – регистрового, мелодического и гармонического слуха (через игровые задания).

2. Исполнение песен, предусмотренных программой, с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения.

3. Игровые упражнения на дыхание, дикцию, звукообразование, чистоту интонирования.

Март.

1. Подготовка сольного номера на детский конкурс в ДОУ, на родительскую конференцию в ДОУ.

2. Работа над жестами, мимикой, способностью устанавливать зависимость своих эмоционально - образных своих переживаний музыки.

Апрель.

1. Формирование умения гибко использовать знания и творчески их применять в конкретных обстоятельствах.

2. Участие в муниципальном фестивале, региональном конкурсе.

Май.

1. Создание вокальных детских ансамблей (дуэт, трио, квартет, квинтет., имеющими музыкальные способности. Развиваем интерес друг к другу.

2. Работа над эмоциональностью, слаженностью, инициативой во взаимоотношениях. Использование попевок и потешек, для эмоционального общения.

3. Организуем слушание с детьми рекомендованных песен, обсуждаем, анализируем.

4. Участие в онлайн – конкурсе с сольным исполнением.

5. Анализ достижения обозначенных задач. Организация консультации для родителей о значимости для ребёнка музыкально-звуковой среды вне ДОУ после выпуска.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки»Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки» Мастер - класс Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и внимания "Музыкальные жуки" (Автор: воспитатель МДОУ №92.

Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка»Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка» Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.

Пластилинография как вид нетрадиционной техники лепки для развития ребёнкаПластилинография как вид нетрадиционной техники лепки для развития ребёнка Пластилинография– новое направление творчества в изобразительной деятельности. Одна из разновидностей нетрадиционной техники рисования пластилином.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная траектория развития музыкально способного ребёнка
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 10:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная траектория развития музыкально способного ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бутина (УИ 1909334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД