Индивидуально-дифференцированная работа с учетом уровня двигательной активности

янузакова татьяна
Индивидуально-дифференцированная работа с учетом уровня двигательной активности

Программные задачи:

1. Оздоровительные:

- способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

2. Образовательные:

- формировать представления и навыки здорового образа жизни.

- обобщать и систематизировать знания детей о здоровье.

- формировать осознанное отношение к физкультуре как способу укрепления здоровья.

- учить детей влезать на гимнастическую стенку переменным шагом до самого верха, перейти на другой пролет стенки прямо, спуститься вниз;

ползать по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками.

- закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске (ширина 25см, верхний конец приподнят на высоту 35-40см. ; при ходьбе по бревну.

- упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч: ноги вместе, ноги врозь; в перепрыгивании на двух ногах через предметы высотой 15-20 см.

- развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию, гибкость, выносливость с учетом двигательной активности и гендерной принадлежности детей.

3. Воспитательные:

- побуждать к творческому самовыражению.

- воспитывать потребность в двигательной активности, умение оценивать себя.

Фонограммы:

1 Упражнения на степ-скамейках (музыкальное сопровождение): группа Крем,л «Делайте зарядку».

2. Игра малой подвижности (музыкал. сопровождение): менуэт Биккерини

Оборудование: гимнастическая стенка 4 пролета, гимнастическая скамейка, наклонная доска (ширина 25см, бревно 2 шт., обручи 8шт., набивные мячи 8шт., степ-скамейки по количеству детей, мешочки с песком 12 шт., мяч большой, обруч большой, пиктограммы с заданиями.

Ход образовательной ситуации.

Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. поздороваемся, познакомимся. Спросите, как их зовут, какое у них настроение и представьтесь сами.

- Что означает слово «Здравствуйте»? (Желаю здоровья)

(Если дети не отвечают)

-Вы не знаете? А что же делать, когда чего-то не знаешь? (У взрослого, в интернете, в книге)

- "Здравствуйте!" означает «желаю здоровья».

- Что такое здоровье? (Ответы детей)

- А что значит быть здоровым? (Ответы детей)

- Какого человека можно назвать здоровым? (Сильного, красивого, стройного, быстрого, выносливого, гибкого)

- А что нужно делать, что бы быть здоровым? (Двигаться.) (Заниматься спортом.) (Делать зарядку.) (Правильно питаться, дышать)

- Если мы с вами будем выполнять все, о чем мы говорили, то какими мы вырастем? (сильными, крепкими, гибкими, выносливыми, здоровыми)

-Ребята, а вы хотите быть здоровыми, крепкими, сильными, стройными, выносливыми? (Хотим)

- Вы готовы? (Готовы)

- Что для этого надо делать? (Тренироваться)

- Где мы можем уже сейчас начать тренироваться? (На занятиях физкультурой.)

- Прежде, чем тренироваться для начала нужно нам размяться.

- В шеренгу становись! Правильную осанку принять!

Части заня

тия Содержание занятия Доз. Организационно - методические указания

I. Ввод

ная Построение в шеренгу.

Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному в чередовании:

- на носках - руки прямые;

- на пятках - руки за спиной;

- с высоким подниманием колен – руки на поясе;

- полуприседе – девочки,

- в полном приседе -

мальчики – руки за головой;

- на четвереньках, опираясь на ладони и стопы.

- Упражнение «Сороконожка» - ходьба «змейкой» между степ- скамейками семенящим шагом.

- Бег в чередовании с обычной ходьбой:

- на носках, противоходом с изменением направления по сигналу

Дыхательное упражнение в ходьбе «Каша кипит».

Построение в две колонны к степ - скамейкам. 30с

1мин

4мин

1мин

2мин

30с

30с Проверка осанки и равнения.

- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.

- Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх и машут ею.

- Здравствуйте, мальчики! Педагог также приветствует мальчиков.

- Здравствуйте! Мальчики машут рукой.

- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.

- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой.

- День такой прекрасный! Протягивают прямые руки вперёд.

- Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши.

- Хорошо под солнышком! Поднимают руки вверх, встают на носочки.

- Мы растём, и тянутся как можно выше.

- Здоровей становимся. Сжимают пальцы в кулаки,

- С каждым днём! прижимают руки к плечами разводят в стороны.

Все в колонну становись.

Разные виды ходьбы выполнять с изменением направления, выполняя переход прыжком с поворотом кругом по сигналу.

- По росту в колонну по одному шагом марш!

- Мальчики держат девочек за талию, девочки мальчиков – за плечи.

- Мальчику по большому кругу, девочки по малому кругу.

- Вдох через нос, выдох через рот на звуках (пш-пш-пш).

- Дыхательная гимнастика тоже укрепляет наше здоровье.

- Колонна девочек, колонна мальчиков

II. Основ

ная Комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием: степ – скамейка.

1. «Ходьба на месте».

И. п. – о. с. за степом.

1- шаг на месте левой ногой;

2- шаг на месте правой ногой;

3- 4-тоже

2. «Ходьба на степ со степа».

И. п. - о. с. за степом.

1-4- ходьба на степе, руки вдоль туловища;

5-8 ходьба за степом, руки вдоль туловища.

3.«Руки вперед, вверх, в стороны, вниз».

И. п. - о. с. на степе.

1- ходьба на степе, руки вперед;

2- ходьба на степе, руки вверх;

3- ходьба на степе, руки в стороны;

4- ходьба на степе, руки вниз.

4. «Прыжок со степа».

И. п. - о. с. на степе.

1-6- ходьба на степе, руки перед грудью;

7- 8 -прыжок со степа вправо (влево, ноги врозь, руки в стороны;

5. «Ходьба на степ со степа».

И. п. - о. с. за степом.

1-4- ходьба на степе, руки вдоль туловища;

5-8- ходьба за степом, руки вдоль туловища.

6. «Шаг в сторону со степа»

1- приставной шаг влево, левую руку отвести влево;

2- и. п.

3- приставной шаг вправо, правую руку отвести вправо;

4- и. п.

7. «Прыжок со степа».

И. п. - о. с. на степе.

1-6- ходьба на степе, руки перед грудью;

7-8-прыжок со степа вправо (влево, ноги врозь, руки в стороны;

8. «Ходьба на степ со степа».

И. п. - о. с. за степом.

1-4- ходьба на степе, руки вдоль туловища;

5-8- ходьба за степом, руки вдоль туловища.

9. «Руки через стороны вверх»

И. п. – о. с. на степе.

1-4- шагая на степе, руки через стороны вверх;

5-8- и. п.

10. «Руки вперед, назад»

1- шаг на степ, правая нога согнута в колене, руки вперед

2- шаг на степ, левая нога согнута в колене, руки назад

3-4 – тоже

11. «Прыжок со степа».

И. п. - о. с. на степе.

1-6- ходьба на степе, руки перед грудью;

7-8- прыжок со степа вправо (влево, ноги врозь, руки в стороны;

12. «Ходьба на степ со степа».

И. п. - о. с. за степом.

1-4- ходьба на степе, руки вдоль туловища;

5-8- ходьба за степом, руки вдоль туловища.

О. В. Д.:

подгруппа (звездочки):

1. Влезть на гимнастическую стенку приставным шагом до самого верха, перейти на другой пролет стенки прямо, спуститься вниз.

2. Ходьба по наклонной доске

(ширина 25см, верхний конец приподнят на высоту 35-40см.,

влезь на гимнастическую стенку, перейти на другой пролет прямо и спуститься вниз.

3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч: ноги вместе, ноги врозь.

4. Упражнение на развитие координации, ловкости, точности выполнения движений «Шагай через кочки».

Подгруппа (солнышки):

1. Проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками.

2. Ходьба по бревну.

3. Перепрыгивание на двух ногах через скамейку, держась за нее двумя руками.

4. Упражнение на быстроту реакции «Поскорее пролезай»

П/и «Охотник и птицы»

3-4р - Ребята, где находится наша сила? (в мышцах)

- Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными? (тренироваться)

-Сейчас мы с вами будем тренировать мышцы и сердце своего тела.

Под ритмичную музыку.

Добавилось у вас силы после наших упражнений? (Добавилось)

Ребята, а какие упражнения помогут нам стать ловкими, выносливыми, гибкими, сильными? (лазание, ползание, бег, ходьба, прыжки.)

Выполняются поточным способом.

«Звездочки» с высокой двигательной активностью.

Девочки на носках, мальчики – забегают вверх и сбегают вниз по доске.

Приземляться мягко на носки, на полусогнутые ноги.

Через набивные мячи.

«Солнышки» с низкой двигательной активностью.

Встать, сделать хлопок над головой.

Мальчики пробегают и соскакивают, девочки идут боком приставным шагом.

В какую игру мы можем поиграть, чтобы стать меткими? (Охотники и птицы, вышибалы)

Мальчик – «охотник» выбивает из круга, если девочка – «охотник» выбивает, подбегая поближе к «птице». По сигналу охотник старается попасть мячом в птиц. Мальчики изображают «орлов», девочки – «лебедей».

III. Закл. Мп/и «Король и королева». 3-4р - Как вы считаете, здоровый человек красивый? (красивый)

- Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет нам стать еще красивее?

Детям раздают мешочки, они принимают правильную осанку, кладут мешочки на голову - это короны. Мальчики - короли, девочки - королевы. По сигналу «Короли» - мальчики руки кладут за спину, ходят по залу. На сигнал «Королевы» - мальчики замирают, а девочки двигаются. На сигнал «Бал!» король и королева должна встать в пару, удерживая мешочки на голове.

Рефлексия занятия

Инструктор.

–Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (физкультурой, тренировались, укрепляли здоровье)

–Для чего мы это делали? (Чтобы укрепить свое здоровье, поднять настроение, быть сильным, крепким, красивым.)

–Какое задание для вас было самым трудным? Почему (Ответы детей)

–Что помогло вам выполнить сложные задания? (Ответы детей)

–Что было самым интересным (Ответы детей)

–Довольны ли вы своими результатами? (да)

–Почему у вас сегодня многое получилось? (Потому что мы старались.) (Потому что мы много занимались физкультурой. (Мы сильные и дружные., (Мы ловкие и умелые.).

–Для чего это пригодится вам в жизни? (Когда будем участвовать в соревнованиях.) (В школе).

- Что вы расскажете родителям о здоровье? Как его надо укреплять? (Заниматься физкультурой, спортом)

–Вы действительно сегодня показали свою силу и ловкость, хорошую физическую подготовку. Если вы будете и дальше заниматься спортом, много тренироваться, то вы будете здоровыми, красивыми, крепкими, сильными!

- Ярослав – ты был сегодня самый быстрый!

Дима ты был самый ловкий!

Саша был внимательный!

Ваня самый точный!

Миша самый меткий!

Кирилл самый сильный!

Полина была самая гибкая!

Аня у тебя были самые красивые движения!

Ксения была самая грациозная!

Регина ты была похожа на балерину!

Виолетта у тебя очень красивые движения!

–А сейчас тех, кому было легко, у кого все получалось, попрошу выйти из зала, хлопая в ладоши, кто сегодня испытал трудности – пройтись с высоким подниманием колен, а кому было не интересно, скучно, пройтись «топающим» шагом.

Публикации по теме:

Организация двигательной активности у детей с ЗПР в ДОУ «Организация двигательной активности у детей с ЗПР в ДОУ» Кафидов А. В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59 «Ягодка» Доклад на педсовет: «Организация подвижных.

Формирование двигательной активности детей 2–3 лет В народе говорят, за деньги здоровье не купишь. За него надо активно бороться. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуально-дифференцированная работа с учетом уровня двигательной активности
Опубликовано: 17 августа 2019 в 20:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....