Получи документы

Инклюзивное образование

Наталия Уварова
Инклюзивное образование

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность качественного образования для всех детей, независимо от состояния здоровья и других особенностей развития ребенка.

Цель: реализовать совместное воспитание и развитие дошкольников с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников в жизнь.

Задачи:

- обеспечение психологической готовности принятия детей друг друга;

Публикация «Инклюзивное образование» размещена в разделах

- обеспечение социализации и адаптации дошкольников с ОВЗ в инклюзивном пространстве;

- сохранение индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира;

- создание единого детского коллектива на основе гуманного отношения детей.

Целевая группа «Формирование нравственных взаимоотношений в инклюзивной группе детского сада» составляют 32 воспитанника:

• 10 здоровых дошкольника

• 2 дошкольника с РАС

• 10 дошкольников с нарушением слуха

Используемые принципы:

- индивидуальный подход и дифференцированность;

- системность ;

- непрерывность;

- создание ситуации успеха.

Понятие нравственных взаимоотношений между детьми-инвалидами и здоровыми:

• развитие самостоятельности всех детей через предоставление помощи;

• обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта детей;

• развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность;

• исключение формирования чувства превосходства или развития комплекса неполноценности;

• исключение социальной изоляции детей.

• рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом)

Используемые программы по формированию инклюзивной среды

«Уроки доброты»

• Распространение ценностей толерантности в обществе;

• Создание комфортной, безопасной среды для всех участников образовательного процесса;

• Снижение защитных форм поведения, агрессивных установок, тревожности;

• Развитие личностных ориентиров на позитивное эмоциональное реагирование к суждениям и умозаключениям других людей;

Различные формы «включения» детей с ОВЗ в образовательную среду способствуют успешной адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.

Результаты нашей работы:

Социального характера: развитие самостоятельности всех детей, обогащение коммуникативного и нравственного опыта, развитие умения проявлять сочувствие, терпение и гуманность

Всё это формируется в дошкольном возрасте, а фундаментом является умение понимать других, сопереживать им. Нам необходимо обучить ребенка выражать своё сочувствие, внимание и понимание.

«Особые дети» дают шанс проявить лучшие чувства и качества: - такие как доброта, сочувствие, щедрость, любовь.

Необходимо помнить, что «особые дети» не хуже и не лучше остальных, просто у них другие возможности.

Психологического характера: исключение формирования чувства превосходства или неполноценности, подражание «здоровому» типу поведения, исключение социальной изоляции усугубляющей патологию развития

Педагогического характера: рассмотрение развития каждого ребёнка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом)

Необходимо правильно и грамотно — ставить вопрос об инклюзивном образовании наряду с другими формами образования, в том числе с коррекционным. Без включения детей-инвалидов в жизнь относительно здоровых детей и участия здоровых детей в жизни детей-инвалидов обойтись нельзя. Такая взаимная инклюзия возможна при любых формах образования. Ребята должны попадать в условия, властно требующие от каждого «быть человеком» прямо сейчас.

Без совместно-педагогического процесса дети не научатся, не скорректируют свое нравственное поведение. Речь идет о создании без барьерной среды, в том числе — устранении межличностных барьеров. Словом, будь человеком в общении, учись понимать не только себя, осознай, что на самом деле невозможно понять себя, не понимая других.

Если тебе сложно двигаться (а то и вовсе на коляске, или не видишь, или не слышишь, или все это вместе — из массовки в той или иной степени обязательно «выпадешь». Поэтому, если уж пригласили инвалидов, надо помнить об их присутствии, специально к их участию что-то приспосабливать, максимально индивидуализировать работу.

Совместная деятельность воспитанников комбинированной группы проявляется в участии различных мероприятиях:

1. сенсорная комната, предназначена, для релакса, для снятия напряжения.

2. образовательная деятельность.

3. сюжетно-ролевая игра

В условиях совместно-педагогического процесса здоровые дети должны понять: у ребенка-инвалида можно научиться очень многому. А ребенок-инвалид должен понять, что может научить. Вот и нужно стараться сделать так, чтобы все без исключения дети были друг для друга «авторитетными специалистами» в той или иной области.

Публикации по теме:

Дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде (инклюзивное образование-проблемы и пути решения) Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. В настоящее время внимание педагогического.

Инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества Данная статья посвящена исследованию организации инклюзивного образования в России. Рассмотрены основные проблема внедрения инклюзивного.

Инклюзивное образование: проблемы и решение Одной из важных проблем образования в обществе является его доступность для ряда социальных групп, имеющих невыгодные стартовые условия.

Инклюзивное образование в России Инклюзивное образование в России "Мы просто обязаны, создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди.

Инклюзивное сопровождение детей с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность.

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС до» Инклюзивное образование – такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных,.

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 1 слайд «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила: старший воспитатель МКДОУ д/с №9 «Солнышко» Ведева Наталья Валентиновна.

Региональная педагогическая мастерская «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Региональная педагогическая мастерская «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» 26 апреля 2017 года состоялась региональная педагогическая мастерская для руководителей и педагогов образовательных организаций, осуществляющих.

Автор публикации:
Инклюзивное образование
Опубликовано: 12 мая 2017 в 08:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД