Получи документы

Инклюзивное образование в начальных классах

Анастасия Вигель
Инклюзивное образование в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа № 4, города Аксу»

Тема: «Инклюзивное образование в начальных классах»

Учитель начальных классов : Вигель Анастасия Владимировна

Педагогический стаж: 17 лет, 2 категория

Слайд 2

Все дети должны учиться в равных условиях, рядом, поддерживая друг друга.

Публикация «Инклюзивное образование в начальных классах» размещена в разделах

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом». Дэвид Бланкет

Слайд 3

Чем инклюзивное (включенное) образование отличается от интегративного (интегрированного?

Если ребенок не справляется с программой – с точки зрения ИНТЕГРАЦИИ - это проблема ребенка, а с точки зрения ИНКЛЮЗИИ – проблема образовательной среды. То есть – для того, чтобы ВКЛЮЧЕНИЕ (ИНКЛЮЗИЯ) были успешными – именно СРЕДА должна быть изменена.

Слайд 4

Существующие барьеры:

• Архитектурная недоступность школ.

• Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми.

• Большинство учителей массовых школ недостаточно знают медицинские заключения и не готовы к включению детей с ограниченными возможностями в процесс обучения в классах.

• Родители детей - инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.

• Отсутствие гибких образовательных стандартов и несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям.

Слайд 5

Адаптация в классе ребенка с особыми образовательными потребностями — забота не только учителя.

1. Классный руководитель и ребенок.

2. Классный руководитель и семья.

3. Классный руководитель и педагоги.

4. Классный руководитель и специалисты.

Впрочем, работать важно еще и с папами и мамами одноклассников.

Слайд 6

Цель:

Принципиально новые образовательные и социальные достижения всех учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ

Возможность наиболее их полноценной социальной жизни, активного участия в коллективе, местном сообществе, а тем самым наиболее полного взаимодействия и заботы детей друг о друге как членах сообщества.

Слайд 7

Современные технологии в инклюзивном образовании

• Речевые и познавательные игры

• Благоприятный психологический климат

• Использование иллюстративных, аудио и видео -материалов, ТСО

Слайд 8

Педагогам во взаимодействии с детьми и их родителями важно создать атмосферу психологического комфорта, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации.

Перед приходом ребенка нужно подготовить класс — и это не только об оборудовании помещения. Речь о психологическом комфорте, атмосфере дружелюбия. Начинать работу лучше с семей. Для родителей следует проводить тренинги, просмотр фильмов об инклюзивном обучении или о таких же особенностях здоровья, которые есть у нового ученика.

Слайд 9

Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса

– организация системного комплексного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, направленная на развитие личности ребенка.

Разработкой индивидуального образовательного маршрута должна заниматься целая команда: педагоги, психолог, социальный работник, логопед, дефектолог, тьютер, школьный психолог, ассистенты учителя и ребенка, реабилитолог.

Но среди важнейших ее участников — родители такого ученика.

Слайд 10

Содержание и формы работы классного руководителя в инклюзивном классе :

• наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности;

• поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;

• составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка:

• составление индивидуального маршрута сопровождения, обучающегося (вместе с психологом и учителями - предметниками, где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;

• контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе;

• формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый обучающийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;

• организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов обучающихся, их общее развитие.

Слайд 11

Итак, выводы:

• организация инклюзивной среды, где каждого принимают и считают важным членом коллектива;

• применение различных видов помощи при обучении;

• коррекционно-развивающие занятия с психологом;

Для учителя это означает, что он должен разработать и воплотить в жизнь такие методы обучения и практические приемы, которые направлены на развитие соответствующей культуры в группе. Важно понимать, что в основе этой культуры лежат следующие принципы:

- каждый ребенок имеет право учиться в обычном классе;

- у каждого ребенка свои индивидуальные способности и потребности, которые должны быть приняты к сведению;

- все дети обучаемы;

- в образовательном процессе учитель и ученики действуют как коллеги.

Слайд 12

В заключение:

– Все усилия по инклюзивному образованию основаны на правовой идеологии – если мы делаем это из жалости или благотворительности, мы не сможем получить нужные результаты

– Все дети могут учиться – мы должны создать подходящие условия для их обучения

– Есть много учреждений, которые работают в интересах детей со специальными нуждами, и они делают свою работу хорошо. Если методы инклюзивного образования разработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и это место будет наилучшим местом для них, и в этом случае, образование в школе сочетается с проживанием в семье.

Изменение отношения к обучению детей с ОВЗ в школах это важнейший шаг в процессе развития инклюзивного образования, так как важнейшей задачей инклюзивного образования является полноценное развитие детей наравне со своими сверстниками.

Потому что инклюзия — это когда важен каждый.

Слайд 13

Не бывает чужих детей, не бывает беды чужой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ проведения декады математики в начальных классахАнализ проведения декады математики в начальных классах Со 2 по 13 декабря 2019 г. в школе проводилась предметная декада по математике среди учащихся 1-4 классов. Задачи предметной декады: • Привлечь.

Анализ проведения декады по математике в начальных классах Анализ проведения декады по математике в начальных классах МБОУ «Бродовская ООШ» 2017-2018 учебный год С 4 по 13 декабря 2017г. в школе.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы)Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы) Добрый день, коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о проведении Уроков Мужества в нашей школе. Замечательный праздник 23.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах.Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах. Описание: данный материал будет интересен для проведения занятий по внеурочной деятельности для классных руководителей начальных классов,.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивное образование в начальных классах
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 13:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивное образование в начальных классах» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Вигель (УИ 3189515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД