Лучший педагог года

«Инновационное образовательное пространство группы посредством реализации педагогики М. Монтессори»

Петрусёва Наталья
«Инновационное образовательное пространство группы посредством реализации педагогики М. Монтессори»

Цель: показать как образовательное пространство, основанное на принципах педагогики М. Монтессори согласуется с современной философией и принципами дошкольного образования, обозначенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задача: обеспечить развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности в специально-образовательном пространстве по реализации технологии М. Монтессори.

Публикация «„Инновационное образовательное пространство группы посредством реализации педагогики М, Монтессори“» размещена в разделах

Задача развития современного дошкольного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Образовательное пространство, основанное на принципах педагогики М. Монтессори согласуется с современной философией и принципами дошкольного образования, обозначенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, что позволяет обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности по направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Педагоги, реализующие педагогику М. Монтессори прошли курсовую подготовку в институте развития образования по программе : «Педагогика М. Монтессори : содержание и организация образовательной деятельности в условиях ДОО» в г. Челябинске, Омск.

Огромное значение в развитии ребёнка имеют предоставленные ему возможности для естественного и свободного развития. Поэтому создание организационно-педагогической среды есть неотъемлемая задача педагога. Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть.

Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию. В группе Монтессори ребенок учится в основном самостоятельно с помощью специально разработанной окружающей среды - Монтессори-материалов. В Монтессори-материалах заложена возможность самоконтроля, ребенок сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них. Нашей задачей является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти своим собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал. Роль воспитателя состоит не в обучении, а только в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.

Все дидактические Монтессори – материалы распределены по зонам, причем порядок их расположения следующий:

- зона практической жизни;

- зона сенсорного развития;

- математическая зона;

- зона языкового развития;

-зона естественнонаучного воспитания.

Зона практической жизни, содержащая материалы необходимые для упражнений в практической жизни.

Сенсорная зона, в которой расположены материалы по развитию чувств.

Математическая зона, содержащая материалы по развитию математических способностей.

Зона языкового развития (речевая зона, включающая в себя материалы по развитию речи.

Зона естественнонаучного воспитания, включающая материалы по космическому воспитанию, центральная идея которого, познание человека во всем многообразии и сложности.

Внутри каждой зоны материал должен располагаться в соответствии с принципом от простого к сложному. Каждый отдельный материал рассчитан на определенную степень сложности, но все вместе материалы связаны между собой и образуют единое целое. Сами же материалы в каждой из зон должны соответствовать следующим требованиям:

- соответствие возрасту, силе, росту ребенка;

- эстетичность материалов;

- притягательность (материал должен вызывать интерес, побуждать к действиям с ним);

- все оборудование, к одному упражнению, находится в цветовом соответствии, выполнено в одной цветовой гамме.

Все материалы, представленные в Монтессори – группе детского сада должны быть представлены в единичном экземпляре. Если у нескольких детей возникло желание работать с одним и тем же материалом, необходимо подождать, пока он освободится. У детей, в подобной ситуации развивается умение договариваться, терпеливо дожидаться своей очереди, занимаясь с другим материалом.

Система Марии Монтессори помогает в полной мере индивидуализировать процесс обучения дошкольников, а значит сделать его безболезненным для становления личности ребенка.

Работа с детьми позволяет сформировать у них такие качества как трудолюбие, любознательность, самостоятельность, что очень важно, на наш взгляд в дошкольном возрасте.

Многообразие дидактических материалов Марии Монтессори способствует развитию у детей познавательных способностей, повышает их познавательную активность, а это является одним из важных условий успешного обучения. Создание атмосферы доверия, уважения к личности ребенка является основным требованием к работе педагога в Монтессори – группе детского сада. Подобная атмосфера помогает детям стремительно продвигаться в своем развитии, как полноценная, активная, самодеятельная личность. Монтессори-система дает ребенку основательную базу для формирования личности - личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной.

Дети, посещающие группу Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной.

В этом году наша группа работает с детьми 4-5 лет. Для развития у детей социальных и коммуникативных умений, мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности, логических и конструктивных способностей; формирования элементарных математических умений, мы приобрели дополнительный материал "Дары Фребеля".

Практическая часть:

1. Упражнение с красными штангами - построение снежинки. Благодаря «Красным штангам» дети легче усваивают понятие длины и закрепляют его. Впоследствии они переносят приобретенный навык на другие предметы: различают разные и одинаковые по длине предметы, могут их сравнивать и ранжировать. Упражнение "Снежинка" — ребёнок учится определять центр каждой штанги;

2. работа с триномом. ЦЕЛИ: прямая: построение Биномиального и Триномиального кубов на сенсорном уровне. Косвенная: подготовка к изучению математики – к знакомству с формулами квадрата и куба бинома и тринома:

(а + b)2 = а2 + 2ab + Ь2, (а + b)3 = а3 + За2Ь + ЗаЬ2 + Ь3, (а + b + с)2 = а2 + 2ab + b2 + 2ас + 2Ьс + с2, (a+b+c)3 = a3+3a2b+3a2c+ 3ab2+3ac2+ 3b2c-f 3bc2+6abc+b3+c3;

к знакомству с операцией возведения двух- и трехзначных чисел в квадрат и в куб; а также для вычисления квадратных и кубических корней.

3. Ходьба по линии. Цели :прямая - развитие координации и контроля движений своего тела. Косвенная - развитие ловкости и сноровки посредством тренировки всей мускулатуры. Овладение навыком правильной походки, хорошей осанкой, естественным поддержанием тишины.

Список литературы:1. Хилтунен, Е. Монтессори – материал. Школа для малышей [Текст] : книга / Е. Хилтунен. – М. : Издательство «Мастер», 1992. - Часть 1.- 80 с.

2. М. Г. Сорокова «Система Марии Монтессори : Теория и практика» М. :Издательский центр «Академия», 2013

3. Леонид Гребенников Работа на линии в монтессори – группе, Москва 2010г.

Публикации по теме:

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение)Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение) .

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Лэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группыЛэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группы В связи с внедрением ФГОС ДО, мы педагоги, постоянно ищем новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,постоянно.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Образовательное развлечение «Чтобы нам не болеть!» Уважаемые коллеги, рада снова приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию образовательное развлечение для детей среднего.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес»Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Инновационное образовательное пространство группы посредством реализации педагогики М. Монтессори»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 08:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД