Папки-передвижки

Инновационные методы и приемы в логопедической практике (5 фото)

Наталья Попова
Инновационные методы и приемы в логопедической практике

Актуальность.

В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса в детском саду.

Инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей, способствуют оздоровлению всего организма, что и подтверждает мой педагогический опыт.

Слайд № 4

Цель.

Красивая, чистая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.

Слайд № 5

Через использование инновационных методов и приемов я решаю следующие задачи. А именно:

Публикация «Инновационные методы и приемы в логопедической практике» размещена в разделах

развиваю: языковые компоненты речи (фонетический, лексический, морфологический, синтаксический) и умение применять их на практике;

• артикуляционную, мелкую и общую моторику;

• ВПФ (речь, воображение, мышление, память);

• активность, самостоятельность, творчество;

• мимические, пантомимические навыки;

• невербальный навык общения;

• формирование положительного психо – эмоционального состояния ребенка;

• снижение вероятного переутомления, снятие мышечного напряжения.

Слайд № 6

В своей практике я использую следующие инновационные методы и приемы :

• креативная игротерапия (пескотерпия);

• камешки Марблс;

• вокалотерапия;

• сказкотерапия;

• куклотерапия;

логопедический массаж;

• ритмодекламацию;

• кинезиотерапию;

• Су – джок терапию;

• информационную технологию обучения.

Слайд № 7

Но сегодня остановиться я хочу на более ярких методах и приемах, которые применяю в своей практике.

Слайд № 8

В индивидуальных занятиях каждый логопед классическую методику и приемы для развития артикуляционной моторики. Я разработала авторское пособие «Живое» зеркало», где метод показа и объяснения наиболее эффективен, так как ребенок концентрирует свое внимание на четком выполнении артикуляционного упражнения.

Вот и ты, вот и я,

Посмотри – ка на меня!

Это зеркало,

Оно – отражение твое!

Будем весело играть,

Упражненья повторять!

А чтобы вызвать интерес, желание заниматься, стремление выполнить правильно упражнение, я использую волшебные фигурки, как сюрпризный момент.

Слайд № 9

Вокалотерапия.

Дети очень любят петь. Я считаю, что при пропевании чистоговорок, потешек под музыкальное сопровождение улучшается общее психофизическое состояние детей. Данный метод развивает ритмичность, выразительность, стимулирует речевые функции, нормализует просодическую сторону речи.

Потешка «Жук» (Е. Железнова).

- Жук, жук, пожужжи.

Как летаешь – покажи.

Жу – жу – жу.

- Я летаю и жужжу:

«Жу – жу – жу».

Слайд № 10

Ритмодекламация.

В сочетании с вокалотерапией я использую ритмодекламацию. В работе с детьми я применяю деревянные палочки и тексты для речевых игр. Тексты подбираю простые, чтобы легко запоминались. Чаще всего это образцы устного народного творчества – песенки, потешки, колыбельные, прибаутки.

Простота выбранного текста позволяет больше времени уделить не его заучиванию, а развитию ритма, дикции, четкой артикуляции, правильному звукопроизношению.

- Ножки, ножки, вы шагали?

- Мы шагали, мы шагали.

- Ножки, ножки, вы бежали?

- Мы бежали, мы бежали.

- Ножки, ножки, вы устали?

- Мы устали … Мы устали …

Слайд № 11

Один из наиболее эффективных методов по развитию речи я применяю метод синквейн.

Синквейн помогает найти наиболее существенный элемент в большом информационном материале. Делать выводы и кратко их формулировать. Он развивает речь, мышление, память, интерес к окружающему миру.

Синквейн – это маленький стих из пяти строк, без рифмы.

А теперь поиграем в синквейн.

Время года зима. Давай составим синквейн о зиме.

1. Начинаем с предмета. Что? Зима.

2. Зима какая? (Лютая, трескучая).

3. Зима что делает? (Кружит, завывает, метет).

4. А теперь сделаем вывод и кратко его сформулируем в одном предложении. (Падают пушистые снежинки).

5. Слово – ассоциация. (Волшебство).

«Зима».

1. Зима. 2. Лютая, трескучая.

3. Кружит, завывает, метет. 4. Падают пушистые снежинки.

5. Волшебство!

Слайд № 12

А для развития связной речи я использую камешки Марблс. Они помогают окунуться в мир игры, сказок, чудес и волшебства.

Формируют правильный захват камешка пальчиками, развивают ВПФ, ориентировку на плоскости, в пространстве, развивают фантазию.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Я использую художественное слово по лексической теме, дети волшебными камешками выкладывают сюжет сказки. Это помогает им в составлении своего рассказа.

Я хочу вам продемонстрировать использование данного метода на практике.

Рассказ «Снегири».

Конец зимы. Наступило самое тяжелое время для птиц. Все ягодки, все зернышки в лесу уже съедены! И прилетают птички поближе к человеку. Люди - добрые. Они пожалеют несчастных пташек и покормят их: кого крошками, кого зернышками, а кого сальцем, да маслицем.

Вот и к тебе, прилетели снегири. Красивые птицы снегири: на голове черная шапочка, а грудка красная.

Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось. Снегири просят тебя помочь им – заполни эти веточки ягодками.

Слайд № 13

Моя практика не ограничивается только работой с детьми. Я включаю в коррекционно – развивающий процесс и родителей. Выступаю в роли партнера, наставника, консультанта.

Оптимизм, терпение и целеустремленность помогают мне установить эмоциональный контакт, объединить родителей в коллектив, снять коммуникативное напряжение. Для этого я использую, мастер – классы, консультации, анкетирование.

Слайд № 14

Я с удовольствием делюсь с коллегами профессиональным опытом на семинарах, методических объединениях, круглых столах.

Мои статьи публикуются на разных интернет – ресурсах, журналах.

Я стремлюсь к тому, чтобы в моем общении, взаимодействии с коллегами всегда была радость, творческое начало, постоянное желание что – то изменить, идти вперед, искать новые подходы в решении непростых задач педагогической практики.

Слайд № 15

Инновационные методы и приемы, которые я применяю в своей работе эффективны, так как вижу положительные результаты.

Спасибо за внимание. Всего доброго!

Инновационные методы и приемы в логопедической практике
В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности коррекционно образовательного процесса в детском саду Инновационные методы не требуя особых усилий оптимизируют процесс коррекции речи детей способствуют оздоровлению всего организма что и подтверждает мой педагогический опыт Красивая чистая речь важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста в чем и состоит цель моей работы Слайд Через использование инновационных методов и приемов я решаю следующие задачи
Публикации по теме:

Инновационные методы работы с родителями детей раннего возраста Доклад из опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка» Комиссиной Ю. А. На тему «Инновационные методы работы с родителями.

Инновационные методы работы с родителями в ДОУ Подготовила Шапочанская Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасска В современном обществе постепенно устанавливается.

Методы и приемы закаливания детей в детском саду Консультация для воспитателей на тему: «Методы и приемы закаливания детей в детском саду» [/b] Польза и значение всех способов закаливания.

Инновационные методы обучения на занятиях в бассейне Физическое развитие наших маленьких воспитанников является ключевым фактором разностороннего развития. В этот важнейший период детства у.

Инновационные методы обучения в ДОУ Ребенок-сама природа. Я имею дело с самым величайшим чудом Вселенной самой природой, самой сутью того, что вокруг меня. Ребенок – это начало.

Мастер-класс «Граттаж. Методы и приемы рисования» Тема: «Граттаж. Методы и приемы рисования».Цель: Познакомить обучающихся с одним из видов графики - граттаж. Задачи: • дать понятие о технике.

Методы и приемы работы с агрессивными детьми Детская агрессия возникает в результате разнообразных причин и зависимости от них проявляется по разному. Разобраться в источниках и видах.

Нетрадиционные методы и приемы ИЗО деятельности Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов, которые не являются общепринятыми, традиционными,.

Современные методы и приемы обучения в ДОУ Современные методы и приемы обучения в ДОУ. Дошкольный курс основ безопасности жизнедеятельности в период фундаментальных перемен, характеризующихся.

Современные методы здоровьесберегающей деятельности в образовании и в практике учителя-логопеда Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные методы и приемы в логопедической практике
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 10:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД