МААМ-картинки

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС 

Ирина Махова
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС 

Методическое объединение на тему «Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Выступление на тему «Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности

на физкультуре в условиях ФГОС ДО»

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.

Публикация «Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС » размещена в разделах

Актуальность интеграции объясняется целым рядом причин:

1. Использование интегрированного подхода во время непосредственной образовательной деятельности развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

2. Форма проведения образовательной деятельности нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение НОД поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

3. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании.

4. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями.

5. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, образовательной деятельности, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

Целесообразно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

Перед педагогами стоит следующая цель – достичь целостного представления об изучаемом явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе программы, на физкультурных занятиях путем интеграции различных видов детской деятельности.

При этом во время НОД педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.

В процессе образовательной деятельности по физическому развитию обращается внимание на одновременное решение задач разных образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

1. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём.

2. Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора.

3. Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки.

4. Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

Познавательное развитие

1. Активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчёт мячей и пр.).

2. Специальные упражнения на ориентировку в пространстве.

3. Подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых).

4. Построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования).

5. Просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни.

6. Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.

Речевое развитие

1. Проговаривание действий и название упражнений.

2. Поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности.

3. Обсуждение пользы закаливания и занятий физической культуры.

Художественно-эстетическое развитие

1. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок.

2. Сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек.

3. Использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания).

4. Рисование мелом разметки для подвижных игр.

5. Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение.

6. Проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение.

7. Развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.

Исходя из цели, в такой деятельности успешно решаются следующие задачи:

1. Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.

2. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.

3. Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.

Образовательная деятельность интегрированного характера вызывают интерес у детей, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

Интеграция направлений представлена следующим образом:

интегрируя физическое воспитание и речевое развитие у детей, активизируется фантазия, развиваются творческие способности в процессе двигательной деятельности, развиваются умения действовать в коллективе, создаётся эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух.

Интеграция физической культуры и познавательной деятельности. На таких занятиях улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение интеллектуальных элементарных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции.

На физкультурных занятиях дети встречаются и с математическими отношениями: необходимо сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции.

Интеграция физкультурных занятий и музыкальных создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок, музыка из мультфильмов и т. д.

Физическая культура и изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

Интегрированные физкультурные занятия и экологии имеют общепринятую структуру. Сочетание физической активности с формированием экологических знаний может быть различным. Так, наблюдения за природными явлениями, беседы о природе могут проводиться в подготовительной части занятия в сочетании с ходьбой в умеренном темпе по экологической тропинке, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки.

Физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина. Разнообразие двигательных действий позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира, что по большому счету и является главной целью познания. Интеграция помогает объединить образовательные области, разные виды деятельности, формы и методы в единое целое и выступает ведущим средством реализации поисково – исследовательской деятельности с дошкольниками.

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  1. Тема: «Организация познавательно-исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». воспитатель.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ». «Умейте открыть перед.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В законе об образовании говорится, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые идут в ногу.

Видеоотчет об образовательной игровой ситуации с элементами познавательно-исследовательской деятельности Образовательная игровая ситуация с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Познаём исследуя»Цель:.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.

Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной.

Планирование по познавательно-исследовательской деятельности Тема недели Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции разных видов деятельности.

Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО К играм современных детей существует неоднозначное отношение взрослых, которое.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре отражается реальная действительность, но в воображаемых обстоятельствах. Это свободная.

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Особенности детской игры в современных условиях» Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС 
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 00:31
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД