Люция Кузнецова
Интеграция образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
«Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Коммуникация» в развитии речи детей с ОНР»
В настоящее время наблюдается большое количество детей, имеющих различные отклонения,самую многочисленную группу-до 70% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонениями в речевом развитии.
ОНР у детей характеризуется нарушением всех компонентов речевой системы, для них характерны:
недостаточный объем знаний, сведений об окружающем мире;
недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения;
Публикация «Интеграция образовательных областей» размещена в разделах
отставание в развитии словесно-логического мышления;
общая психофизиологическая расторможенность;
недоразвитие общей и мелкой моторики;
Чрезвычайная актуальность проблемы привела меня к решению использования интегрирования художественно- продуктивной деятельности и развития речи, чтобы помочь детям не только устранить речевые нарушения, но и создать оптимальные психолого-педагогические условия, позволяющие всесторонне воздействовать на «нарушенное» в развитии ребенка.
Цель: развитие речи детей средствами художественно-продуктивной деятельности и развития речи путем интеграции.
Задачи: Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
Создание предметно-пространственной среды;
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие всех компонентов устной речи путем формирования интереса к эстетической стороне действительности;
Овладение техническими навыками и умениями;
Приобщение к словесному искусству ;
Формирование положительных эмоций;
Привлечение родителей к решению проблемы по коррекции нарушений речи у детей.
Работа над решением данной проблемы проходит через несколько направлений:
Создание условий;
Непосредственно образовательную деятельность;
Совместную деятельность педагога с детьми;
Работу с родителями.
Предметно-пространственная среда.
Основными компонентами предметно-пространственной среды являются центры развития детей.
Центр детского творчества позволяет детям проявить активность в разных видах продуктивной деятельности.
Разнообразные изобразительные материалы интересны детям и помогают проявлению индивидуальности, творческому самовыражению, побуждают к речевой активности.
Учитывая специфику работы с детьми с ОНР, изготовлены лекало, согласно лексическим темам недели.
Для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Калмыкии и России мною накоплен материал: предметы быта, одежды, вышивки, различные виды росписей.
Альбомы с поэтами, художниками Калмыкии и России, репродукции картин положительно влияют на расширение словарного запаса, формирование связной речи. Дети узнают много нового и интересного о создании картин, что вызывает у них желание самим попробовать себя в роли художников.