Приложение МААМ

Опыт работы «Интерактивное взаимодействие с родителями как необходимый ресурс социализации детей дошкольного возраста»

Нора Ерицян
Опыт работы «Интерактивное взаимодействие с родителями как необходимый ресурс социализации детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Ерицян Н. В.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся од-ной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Публикация «Опыт работы „Интерактивное взаимодействие с родителями как необходимый ресурс социализации детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Социализация – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения, культуры, присущих данному обществу, социальной общности, групп и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Социализация рассматривается и как процесс, и как результат.

Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. Не пройдя социализацию, человек не становится личностью, потому что он не приобретает социальных качеств.

Воспитание и социализация – это два взаимосвязанных процесса. Система воспитания как бы упорядочивает процесс социализации, придает ему стройность, целеустремленность.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя и, конечно, родителей.

Таким образом, взрослые должны заботиться об эмоциональном благополучии ребенка, уважать и ценить независимо от его достижений, достоинств и недостатков, устанавливать с детьми доверительные отношения; способствовать развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод; способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям и т. д.

В ОО активно используются традиционные формы взаимодействия с родителями, такие как родительские собрания, педагогические беседы, консультации специалистов, открытые мероприятия, дни открытых дверей и др. Но наибольшего внимания заслуживают нетрадиционные формы работы.

Мы предоставляем еженедельные и ежемесячные отчеты о достижениях воспитанников в форме персональных выставок, творческих галерей, праздников. Внимание родителей к работе детского сада мы привлекаем творческими отчета-ми в форме праздников. Мы показываем родителям ежедневную кропотливую работу коллектива в целом и его отдельных специалистов (логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя).

Стала традиционной новая форма работы с родителями «Презентация семьи». Члены семьи делились рецептами любимых кулинарных блюд, спортивными достижениями, рассказывали о семейных увлечениях. Благодаря таким мероприятиям ребенок усваивает социальные ценности семейных отношений.

Активное участие члены семей принимают в проектно-познавательной деятельности детей. Так, были оформлены творческие семейные выставки «Семейное путешествие», «Мой любимый питомец», «Папа – лучший друг». Такие семейные выставки способствуют формированию социально активной, самостоятельной, творческой личности ребенка, способной к самореализации в социально ценных видах деятельности.

Организуются по инициативе родителей и их частые встречи по поводу празднования дня рождения детей, проведение досуговых, спортивных мероприятий, оказание помощи в озеленении и благоустройстве участков ДОУ, где дети перенимают опыт и образцы поведения в социуме.

Традиционным стало проведение ежегодных акций «Помоги ближнему», «Подари книгу детям», «Посади цветок», «Изготовление кормушки», «Поможем птицам». Они учат детей добру, взаимопониманию, отзывчивости. Помогают осознать связь своего «Я» с окружающим миром, ощутить себя частицей человечества.

Самая популярная и любимая как воспитателями, так и детьми форма работы досуговая. Совместные мероприятия «Фитнес-фестиваль», «Мы – дружная семья», «Кулинарный поединок», «Фотоохота! Не оставляют равнодушным никого. Такие праздники помогают ребенку ощутить себя членом общества, к которому он принадлежит.

В ОО работает букроссинг «Прочитал сам – поделись с другим». Материалы собирают для него родители и дети. Здесь есть детские книги и журналы, родители имеют доступ к педагогической литературе.

Мы смогли активизировать и обогатить воспитательные умения наших родителей, наладить тесный контакт с семьями своих воспитанников. Мы не останавлив-емся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек, таков и мир, который он создает вокруг себя. Когда присутствуют в отношениях теплота и открытость, тогда пребывание ребенка в детском саду становится комфортным, ему хочется приходить туда еще и еще, потому что там хорошо.

Литература

1. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Ознакомление дошкольников с социальным миром. – М., 2012.

2. Гуров В. Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М., 2003.

3. Коскина Н. М. Традиционные формы работы с родителями // Воспитатель ДОУ. – 2012. – № 4.

Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Интерактивное взаимодействие с родителями как необходимый ресурс социализации детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 августа 2022 в 17:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Интерактивное взаимодействие с родителями как необходимый ресурс социализации детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Нора Ерицян (УИ 1624526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД