Лисогурская Светлана
Интерактивные музыкально-дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Интерактивные
музыкально-дидактические игры как средство развития музыкального слуха детей дошкольного возраста в музыкально-образовательной деятельности»
(Из опыта работы музыкального руководителя Лисогурской С. Д.)
1 слайд.
Публикация «Интерактивные музыкально-дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Интерактивные музыкально- дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желание участвовать в них. Они развивают координацию движения, чувство ритма, творческие способности, а также музыкальный слух. И чем раньше мы начнем играть, тем быстрее у детей проявится музыкальный слух и музыкальные способности. Интерактивные музыкально- дидактические игры осваиваются детьми с раннего возраста. Они помогают ребенку в интересной форме услышать, различить и сравнить некоторые свойства музыки.
Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний и ускорить их процесс усвоения. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные интерактивные игры, которые позволяют в наиболее доступной игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
2 слайд. Задача каждого педагога- создать психолого- педагогические условия для воспитания успешной личности. Считаю, что дети творческие личности и способны воспринимать новое.
3 слайд. Не для кого не секрет, в дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Именно поэтому я использую интерактивные игры с определенным содержанием и правилами.
Интерактивные игры позволяют интегрировать образовательные области: эстетическое, познавательное, художественное, речевое, физическое и социально- коммуникативное развитие. Интерактивные музыкально – дидактические игры простые, интересные и доступные. Они проявляют желание у детей петь, слушать, играть, танцевать и импровизировать.
4 слайд. Применение интерактивных музыкально – дидактических игр на занятии дает возможность провести его наибелее интереснее. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности.
В своей практике я использую интерактивные игры для закрепления знаний, полученных детьми на музыкальных занятиях, тем самым, вызывая интерес к данной образовательной области и развивая творческие и интеллектуальные способности детей.
5 слайд. Комплект игры ритмаформулы помогает ребенку понять ритмическую структуру музыки, речи. Cлово способствует развитию чувства ритма, фонематического слуха. чувство сильной и слабой доли в музыке. Ребенок прохлопывает, протопывает, простукивает или проигрывает на инструменте предложенные ритма формулы, сначала проговаривая, а затем контролирую себя мысленно.
6 слайд. Комплект игр Оркестр - позволяет в игровой форме ознакомить детей с музыкальными инструментами, их строением, звучанием и способами игры. В ходе игр звучат несложные вопросы, на которые дети с удовольствием отвечают. Таким образом, создается ситуация успеха для каждого ребенка.
7 слайд. Помимо этих игр я включаю занятия такие интерактивные игры, как «Что лишнее?», «Шум или музыка», «Музыкальные прятки», «Повтори за мной» и многие другие.
8 слайд. Использование интерактивных музыкально-дидактических игр обогащает методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, способствуют воспитанию интереса к музыкальной культуре и развитию музыкально-сенсорных способностей детей, поэтому их использование очень важно в образовательной деятельности ДОУ.
9 слайд. Результатом моей работы является развитие компонентов музыкального слуха, развитие вокальных способностей, творческая активность с стремление импровизировать,
10 слайд. устойчивый интерес детей к классической музыке, пение,
11 слайд. танцев и игре на музыкальных инструментах, а также успешные выступления детей на конкурсах детского творчества.
12 слайд. Я считаю, что каждый ребенок талантлив с рождения.
13 слайд. И работая музыкальным руководителем, я стараюсь искать новые возможности развивать детей.
14 слайд. Именно это помогает не воспитывать творческую, активную, а значит, дальнейшей жизни успешную личность.
15 слайд. Данный опыт был предоставлен на районом методическом объединение музыкальных руководителей. Опыт распространен в сети интернет на сайте МААМ. ру, так же на муниципальной базовой площадке по направлению «Деятельность музыкального руководителя в ДОУ».
И получил высокую оценку: 2 место в зональном этапе Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»
1 место на уровне Адамовского района во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют»
Удостоена благодарности
Спасибо за внимание!