Ольга Железняк
«Интерактивные тетради в ДОУ». Из опыта работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
(Из опыта работы
старшего воспитателя Железняк О. В.
МБДОУ д/с № 26 Тимашевский район)
Что такое интерактивные тетради?
В чем их секрет?
Цель современного педагога — сделать образовательную деятельность не только познавательной, но и интересной. Что может привлечь детей и заставить окунуться в окружающий мир с головой? Творчество!
Публикация «„Интерактивные тетради в ДОУ“, Из опыта работы воспитателя» размещена в разделах
Не мудрено, что скучные методы обучения приводят не только к потере интереса у воспитанников, но и, зачастую – к эмоциональному выгоранию воспитателей. Когда дети отвлекаются, и откровенно игнорируют воспитателя то руки сами опускаются. И, напротив – вид увлеченных детских лиц радует сердце любого педагога.
Что бы образовательная деятельность стала интересной, вовлеченной, предлагаю не стандартный вид рефлексии: «Интерактивные тетради». Интерактивные тетради — это очень эффективный и увлекательный способ изучения окружающего мира. Дети обожают заниматься с помощью них! Что же это такое? Как их использовать в работе воспитателя? Всё по порядку.
Это новый, абсолютно свежий взгляд на рефлексию. Интерактивные тетради — это такие тетради, в которые включены интерактивные элементы : кармашки с карточками, разные книжечки с окошками, книжки-гармошки, какие-то выдвигающиеся элементы, картинки, рисунки детей. Такие тетради дети делают самостоятельно. Смотрится это очень интересно!
В своей работе применяем тетради со средней группы. У каждого ребенка своя тетрадка. Первое и самое важное правило – оформление предоставляется каждому отдельно. Однако, он может обратиться за помощью как к воспитателю, так и к родителям. Интерактивные тетради воспитанники могут забирать домой. Итогом любой образовательной деятельности становится заполнение таких тетрадей. Педагог заранее готовит вырезки, распечатки, наклейки, рисунки по определенной теме. Может вклеить кармашки, книжечки. Шаблоны бывают разных видов, простые и сложные. Это зависит от задачи, которую ставит перед собой педагог. Во время обсуждения с воспитанниками воспитатель предлагает приклеить, нарисовать самые запоминающиеся события, которые произошли сегодня с ребятами, изобразить смайликами свое настроение, а также заинтересованность темой. Какие могут быть смайлики или наклейки педагог обсуждает с детьми. Интерактивные тетради стимулируют к постоянному просматриванию и повторению. А это очень важно!
Воспитанники могут в течении дня пользоваться своей тетрадкой. Тем самым организовывать и систематизировать информацию, ведь с каждым годом всё больше и больше им приходится запоминать и обрабатывать её. Так же дети проявляют свою индивидуальность и фантазию, вовлечены в процесс, развивают творческие способности, потому что каждый элемент они вырезают, приклеивают, разукрашивают, думают, как оформить следующий шаблон. Мы отметили, что у ребят поддерживается постоянный интерес к тетрадям, тем самым повышается мотивация. Очень часто, дети делятся друг с другом идеями, обсуждают, как сделать тетрадь еще лучше и интересней. Появляется желание похвастаться и обсудить проделанную работу с родителями, родственниками, друзьями, поэтому дети брали интерактивные тетрадки домой, и мы воочию увидели, какой эффект дает «повторение без повторения». Интерактивные тетради не оставляют равнодушными ни одного ребенка.
Согласно нашему опыту, после внедрения интерактивных тетрадей в свою работу, мы увидите счастливые глаза детей их искренний интерес и результаты, которые просто поражают своей быстротой.
Предлагаю и вам воспользоваться данной методикой. Уверена, вашим детям понравится.
Спасибо за внимание.