Карфидова М А
«Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» (консультация для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края - верный путь повышения качества воспитания и обучения.
Публикация «„Искусство как фактор воспитания любви к родному краю“ (консультация для родителей)» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретным представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога. Культура родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.
Древние мыслители, размышляя о значении культуры для духовно-нравственного развития детей, отмечали, что только через освоение культуры своего народа лежит к нравственности.
Любить Родину - значит знать ее, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение - социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.
«Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности», - эти слова Пушкина А. С. актуальны и сегодня.
Методы работы с привлечением регионального компонента известны. Важна система использования этих методов, которая включает занятия посвященные истории города, экскурсии и прогулки по городу и краю, чтение литературных произведений; организация уголка, посвященного родному краю.
Ознакомление с родным краем с помощью изобразительного искусства создает неповторимую среду, которая действует на воображение и формирует индивидуальность ребёнка, определяя его жизненный путь и душевные устремления. Ребенок не только познает свой край, город, но и откликается на события окружающего мира, выражает свое отношение к ним.
По картинам художников мы можем представить, каким наш город был раньше. Произведения искусства как будто заново открывают уже знакомые детям места, заставляют размышлять, понимать происходящее, воспитывают личностный интерес к искусству и любовь к миру, людям, самому себе.