марина преснякова
Конспект мастер-класса «Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете:
«Использование биоэнергопластики в работе
учителя-логопеда»
(Мастер – класс)
Подготовила:
учитель-логопед
Преснякова М. Г.
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации образовательного процесса.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса „Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Логопедические занятия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики в работе с дошкольниками.
2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.
Методы: методика биоэнергопластики.
Ход мастер-класса
Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю зарядиться положительными эмоциями. Сядьте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер - класса.
А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда».
Столкнувшись с тем, что ежегодно растет количество детей с нарушениями моторики, дискоординацией движений органов артикуляции. Все это, конечно, усложняет коррекционный процесс, делает его мало результативным. Для повышения результативности работы по коррекции звукопроизношения, чтобы процесс и увлекал детей, и давал положительный результат, я применяю биоэнергопластику. Это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. То есть в момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
Так что же такое биоэнергопластика?
«Биоэнерготастика» включает в себя три базовых понятия:
• био — человек как биологический объект;
• энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий;
• пластика — плавное, раскрепощённые, эмоционально выразительные движения тела.
В своей работе я использую рекомендации Бушляковой Р. Г., представленные в ее методическом пособии: «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой». В книге представлено помесячное планирование индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения, также примерные конспекты индивидуальных занятий по коррекции произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение»
Преимущества биоэнергопластики :
- помогает длительно удерживать интерес ребенка к занятию;
- создает положительный эмоциональный настрой ребенка и педагога;
- активизирует внимание, мышление;
- развивает чувство ритма, ориентировку в пространстве;
- совершенствует артикуляционную и пальчиковую моторику.
Для того, чтобы понять о чем я говорю, предлагаю упражнения биоэнергопластики. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.
Упражнение «Слонёнок»
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
На первую, вторую строчку сложить пальцы «щепоткой», губы сомкнуты «хоботоком».
На третью и четвертую – разжать ладошки, губы расслабить.
Упражнение Лягушка
Превратили нас в лягушек-
Дотянулись мы до ушек!
Дотянулись, улыбнулись,
А затем домой вернулись.
На 1, 2, 3 строчку вытянуть ладошки, прогнув фаланги, губы в улыбке.
На 4 строчку расслабить ладони и губы.
Упражнение Бегемот
Широко открыли ротик –получился бегемотик!
А затем закрыли рот – отдыхает бегемот.
На первую строчку большой палец опустить вниз,4 сомкнутых пальца поднять вверх; открыть широко рот, язык свободно лежит во рту. Удержать положение. На вторую строчку - расслабить ладони, закрыть рот.
Дятел»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Раздаётся чей-то стук.
На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, отчётливо произнося звук «д-д-д-д»
Упражнение Чашечка
Эту чашечку, дружок,
Сделал ловкий язычок.
Нужно нам, как можно дольше
Подержать вот этот ковшик.
Поднять язык, чтобы получился «ковшик». Удерживать в таком положении.
Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось. На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.
Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить упражнения с биоэнергопластикой, используя стихотворное сопровождение.
(Педагоги разделены на 2 группы. У каждого на столах задание.)
Группа 1
Два цыплёнка,
Два мышонка
Учат бегать
Лягушонка.
Расшумелась мелкота –
Видно, близко нет кота!
Группа 2
Ходит по двору индюк,
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
Рассердился сгоряча.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам выполнить упражнение «Согрей птичку», которое поможет выразить свою любовь и подарить кому – ни будь теплоту и нежность своего сердца (выполняется под музыку).
Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони, представляя, что вы держите птицу в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладони.
Прижмите их к груди… и выпустите птичку на волю.
Сейчас вы почувствовали, как это приятно – о ком-то заботится – и как это ответственно.
Я надеюсь, что тема сегодняшнего мастер-класса никого не оставила равнодушными, и вы почерпнули для себя что – то нужное и новое.
Благодарю вас за работу и предлагаю буклеты с рекомендациями по выполнению упражнений с биоэнергопластикой.
Мастер – класс сопровождается показом презентации.