Лучший педагог года

Использование блоков Дьенеша в работе с детьми раннего возраста

Инна Нигматулина
Использование блоков Дьенеша в работе с детьми раннего возраста

Аннотация. В статье освещается актуальность применения логических блоков Дьеныша в работе с детьми раннего возраста. Указывается на высокую эффективность применения настоящего пособия для формирования основ математики и логики у дошкольников.

Ключевые слова: познавательная активность, творческий потенциал.

Современный федеральный образовательный стандарт ставит целью дошкольного образования создание условий для максимального раскрытия индивидуальных возможностей воспитанников. Достижению этой цели способствует множество задач, одна из которых: разработка содержания, способствующего активизации познавательного развития детей, а также раскрытия его творческой сущности.

Публикация «Использование блоков Дьенеша в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Всё чаще внимание современных педагогов привлекают блоки Дьенеша. И не зря, ведь практический опыт педагогов разных стран доказал эффективность применения этого дидактического материала для развития математических способностей воспитанников, начиная с самого раннего возраста.

Являясь воспитателем группы раннего возраста, я уже несколько лет успешно применяю настоящее пособие. Ссылаясь на личный опыт, могу с уверенностью сказать, что комплект, состоящий из геометрических фигур разной формы и цвета, позволяет:

- познакомить детей с многообразием геометрических фигур, формой, размером, основными цветами предметов;

- сформировать умение сравнивать, производить простейший анализ, классификацию и обобщение;

- развивать внимание, память, воображение и мышление.

Кроме того, использование блоков Дьеныша развивает и творческие способности дошкольников.

Основной целью применения данного дидактического пособия в дошкольной практике является формирование умения детей использовать полученные знания в рисовании по образцу, аппликации, конструировании, начиная с приема наложения с постепенным переходом к самостоятельной деятельности.

Возможность использования разноуровневых заданий позволяет успешно решить проблему развития логического мышления у воспитанников, сформировать у них основные математические представления, что в будущем положительно сказывается на овладении более сложными математическими понятиями.

Помимо непосредственно организованной деятельности, блоки Дьеныша можно использовались и в других видах деятельности:

- в качестве ориентиров, обозначения домов, тропинок, лабиринтов в подвижных играх;

- в качестве настольной игры путем изготовления карт-схем играм;

- в качестве атрибутов к сюжетно-ролевым играм: например, «Супермаркет» (где блоки выступают в роли денежных средств).

Таким образом, логические блоки, разработанные венгерским педагогом З. Дьенешем, являют собой глобальный дидактический материал, который позволяет эффективно решать не только задачи развития познавательной сферы детей дошкольного возраста, но и раскрывают их творческий потенциал, заставляют нетрадиционно смотреть на очевидные казалось бы вещи.

Активное включение данного пособия в воспитательно – образовательный процесс ДОУ позволяет успешно решить задачи, предусмотренные Основной образовательной программой, а также выйти за ее пределы.

Список информационных ресурсов

1. Даваи те вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша. - СПб «Детство - Пресс».

2. Ильясова К. К. Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста // Молодой ученый, 2015. N 22. С. 35-40.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование блоков Дьенеша в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 18 мая 2021 в 14:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД