Кристина Прошина
Использование физкультминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Многие ученые считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становление детской речи. Установлено, что развитие таких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.
Для развития моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи, надо заниматься с детьми индивидуально в свободное от занятий время, использовать физкультминутки на занятиях с детьми.
Публикация «Использование физкультминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Если проводить пальцевую гимнастику стоя примерно в середине занятий, то она послужит сразу двум важным целям и не потребует дополнительного времени.
Традиционные физкультминутки проводятся в сочетании движений с речью детей. Это вызывает необходимость составлять для каждого ребенка из пальчиковых упражнений наиболее подходящий по смыслу стихотворный текст.
Речь детей, как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие детей.
1. Следует сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.
2. Сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время.
3. Повысить интерес у детей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.
Длительность физкультминуток в одном занятии должна составлять 2-3 минуты, с проговариванием стихотворного текста, сопровождая его определенными движениями рук.
В ходе физкультминуток необходимо предлагать детям «конструировать» из пальцев различные предметы и объекты. Дети изображают зайцев, собак, кошек, деревья и т. п. такая необычная игровая деятельность вызывает у них интерес и яркий эмоциональный настрой, что позволяет предельно мобилизировать их внимание. Желание быстро и точно воспроизвести пальцевую фигуру стимулирует запоминание. Разучивание сценки-упражнения дети уже по собственной инициативе воспроизводят в самостоятельных играх.
Это все стимулирует действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправление речи детей, совершенствует внимание и память, тесно связанные с речью. Обеспечивает усвоение навыков письма будущими школьниками.