Приложение МААМ

Использование игр малой подвижности в режиме дня детей дошкольного возраста (4 фото)

диана точилина
Использование игр малой подвижности в режиме дня детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

У детей дошкольного возраста сильная потребность в движении. В течение дня они должны много упражняться в ловкости, беге, прыжках. Привлечь ребят к двигательной активности в детском саду помогают подвижные игры. Однако после выполнения интенсивных движений дошкольники долгое время не могут успокоиться, в чём могут помочь малоподвижные игры, осуществляющие своеобразный переход от возбуждения к успокоению.

Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

•снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

Публикация «Использование игр малой подвижности в режиме дня детей дошкольного возраста» размещена в разделах

•снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;

•развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

•укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

•ориентировка в пространстве;

•формирование и закрепление двигательных умений;

•получение удовольствия и создание хорошего настроения;

•сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

•повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части, досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей. Кроме того, малоподвижные игры проводятся как форма смены деятельности на занятиях в небольшом помещении: по изобразительной деятельности, познавательному и речевому развитию. На этих занятиях дети находятся в сидячем положении, и подвижные игры рекомендованы для профилактики перенапряжения и усталости, профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Разумеется, игра выбирается спокойная и проводится рядом с рабочими местами воспитанников.

Как любая форма деятельности в детском саду, малоподвижные игры направлены на разностороннее развитие воспитанников. Кроме формирования привычки к здоровому образу жизни, эти игры приобщают детей к народным традициям: текст и герои взяты из фольклора. Игры могут быть направлены на развитие реакции, внимательности, памяти. Малоподвижные игры возможно проводить со всей группой воспитанников одновременно, чтобы в ребятах зарождалось чувство коллективизма.

Эти игры удобны тем, что они не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года. В них с удовольствием играют дети любого возраста как самостоятельно, так и с взрослыми.

В рамках институционального проекта «Оптимизация процесса самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования центра малоподвижных игр» для воспитанников нашей группы была создана напольная игра малой подвижности «Геометрическая полянка». Данное пособие состоит из: игрового поля с наклеенными разноцветными геометрическими фигурами, объемных разноцветных геометрических фигур из пенопласта, карточек-схем, 4-х корзин разных цветов, мешочка из ткани.

А чтобы игра быстро не надоела, мы придумали 4 варианта игры.

Вариант 1. Игра «Один, два, три, геометрическую фигуру найди!»

Цель: закрепить названия геометрических фигур, закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, способствовать двигательной активности детей.

Ход игры: Ведущий предлагает найти какую-либо геометрическую фигуру и наступить на нее. Например: «Один, два, три, красный квадрат найди!». Игра проводится на скорость.

Игру можно усложнить: ведущий дает задание, например, найти фигуру справа от желтого квадрата, слева от синего треугольника и т. д.

Вариант 2. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять геометрические фигуры по тактильным ощущениям, называть их, находить на игровом поле.

Ход игры: все дети становятся возле игрового поля. Воспитатель объясняет, что сейчас каждому по очереди нужно будет угадать, какая фигура находится в чудесном мешочке, достать её из мешочка и наложить на такую же фигуру на игровом поле.

Вариант 3. Игра «Волшебная полянка»

Цель: научить детей раскладывать фигуры на группы, закрепить названия геометрических фигур.

Ход игры: Ведущий предлагает детям собрать разбросанные по «полянке» фигуры в коробочки или мешочки – сначала по цвету, затем по форме. Можно на скорость.

Вариант 4. Игра «Найди и покажи»

Цель: учить детей выполнять задания по схеме, развивать логическое мышление, способствовать двигательной активности детей.

Ход игры: Ведущий раздает детям карточки с заданиями, на которых изображены схемы. Дети по очереди выполняют на игровом поле задания, изображенные на схеме с помощью руки и ноги одновременно.

Использование игр малой подвижности в режиме дня детей дошкольного возраста
Фото №1 У детей дошкольного возраста сильная потребность в движении Фото №2 В течение дня они должны много упражняться в ловкости беге прыжках Фото №3 Привлечь ребят к двигательной активности в детском саду помогают подвижные игры
Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Фотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Второй раз в детском саду проводилась малая интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста. По сравнению с прошлым.

Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!»Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!» Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста является средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает.

Игры малой подвижности. Игра «Лабиринт»Игры малой подвижности. Игра «Лабиринт» Игра «Лабиринт» В наше время для детей дошкольного возраста создано и имеется в продаже большое количество настольных игр. Делать что-то.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование рекламных журналов для изготовления развивающих игр для детей дошкольного возрастаИспользование рекламных журналов для изготовления развивающих игр для детей дошкольного возраста При посещении гипермаркетов я беру рекламные журналы. В них можно найти информацию о проходящих в это время акциях, скидках, распродажах.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игр малой подвижности в режиме дня детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 12:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр малой подвижности в режиме дня детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем диана точилина (УИ 856031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД