диана точилина
Использование игр малой подвижности в режиме дня детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
У детей дошкольного возраста сильная потребность в движении. В течение дня они должны много упражняться в ловкости, беге, прыжках. Привлечь ребят к двигательной активности в детском саду помогают подвижные игры. Однако после выполнения интенсивных движений дошкольники долгое время не могут успокоиться, в чём могут помочь малоподвижные игры, осуществляющие своеобразный переход от возбуждения к успокоению.
Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:
•снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
Публикация «Использование игр малой подвижности в режиме дня детей дошкольного возраста» размещена в разделах
•снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
•развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
•укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
•ориентировка в пространстве;
•формирование и закрепление двигательных умений;
•получение удовольствия и создание хорошего настроения;
•сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
•повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части, досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей. Кроме того, малоподвижные игры проводятся как форма смены деятельности на занятиях в небольшом помещении: по изобразительной деятельности, познавательному и речевому развитию. На этих занятиях дети находятся в сидячем положении, и подвижные игры рекомендованы для профилактики перенапряжения и усталости, профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Разумеется, игра выбирается спокойная и проводится рядом с рабочими местами воспитанников.
Как любая форма деятельности в детском саду, малоподвижные игры направлены на разностороннее развитие воспитанников. Кроме формирования привычки к здоровому образу жизни, эти игры приобщают детей к народным традициям: текст и герои взяты из фольклора. Игры могут быть направлены на развитие реакции, внимательности, памяти. Малоподвижные игры возможно проводить со всей группой воспитанников одновременно, чтобы в ребятах зарождалось чувство коллективизма.
Эти игры удобны тем, что они не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года. В них с удовольствием играют дети любого возраста как самостоятельно, так и с взрослыми.
В рамках институционального проекта «Оптимизация процесса самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования центра малоподвижных игр» для воспитанников нашей группы была создана напольная игра малой подвижности «Геометрическая полянка». Данное пособие состоит из: игрового поля с наклеенными разноцветными геометрическими фигурами, объемных разноцветных геометрических фигур из пенопласта, карточек-схем, 4-х корзин разных цветов, мешочка из ткани.
А чтобы игра быстро не надоела, мы придумали 4 варианта игры.
Вариант 1. Игра «Один, два, три, геометрическую фигуру найди!»
Цель: закрепить названия геометрических фигур, закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, способствовать двигательной активности детей.
Ход игры: Ведущий предлагает найти какую-либо геометрическую фигуру и наступить на нее. Например: «Один, два, три, красный квадрат найди!». Игра проводится на скорость.
Игру можно усложнить: ведущий дает задание, например, найти фигуру справа от желтого квадрата, слева от синего треугольника и т. д.
Вариант 2. Игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей определять геометрические фигуры по тактильным ощущениям, называть их, находить на игровом поле.
Ход игры: все дети становятся возле игрового поля. Воспитатель объясняет, что сейчас каждому по очереди нужно будет угадать, какая фигура находится в чудесном мешочке, достать её из мешочка и наложить на такую же фигуру на игровом поле.
Вариант 3. Игра «Волшебная полянка»
Цель: научить детей раскладывать фигуры на группы, закрепить названия геометрических фигур.
Ход игры: Ведущий предлагает детям собрать разбросанные по «полянке» фигуры в коробочки или мешочки – сначала по цвету, затем по форме. Можно на скорость.
Вариант 4. Игра «Найди и покажи»
Цель: учить детей выполнять задания по схеме, развивать логическое мышление, способствовать двигательной активности детей.
Ход игры: Ведущий раздает детям карточки с заданиями, на которых изображены схемы. Дети по очереди выполняют на игровом поле задания, изображенные на схеме с помощью руки и ноги одновременно.