Получи документы

Использование игр-тренингов на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

Анна Эдуардовна Анохина
Использование игр-тренингов на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличение физических возможностей ребенка, которые в сочетании с повышенной любознательностью и стремлению к самостоятельности, нередко приводят к травмаопасным ситуациям. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начать знакомить детей с первой медицинской помощью и основами безопасности. Ребенок должен четко знать, что он должен делать в конкретной ситуации, что бы обезопасить себя и близкого, и как помочь уже травмированному человеку.

Публикация «Использование игр-тренингов на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения» размещена в разделах

Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают факт ее возникновения. Поэтому следует их знакомить с источниками опасности, мерами предостороженности и собственными возможностями. Именно это и можно считать опытом безопасного поведения, который позволит будущим школьник предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмаопасных ситуаций.

«Проигрывание» - наилучший способ преодоления чувства страха в опасных ситуациях у одних ребят и удерживание от неверных действий у других.

Возникает необходимость в разработки серии занятий, целью которых будет формирование правильного отношения ребенка к возникающим ситуациям. В связи с этим было разработан план занятий по обучению детей основам безопасности, в который вошли следующие темы: «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Будь осторожен с огнем», «Безопасность на дороге», «Опасные предметы дома», «Безопасность на природе», «Пожар», «Скорая помощь» и др. Цель этих занятий: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими. Занятия проходят в виде игры просто и естественно, где дети проживают ситуации в реальности.

Используем так же дидактические игры на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения. Например: д/и «Как избежать неприятностей?», она состоит из нескольких серий: опасность на воде и в природе, во дворе и на улице, дома. Игра учит ребенка беречь свое здоровье, свою жизнь, избегая опасных ситуаций. Весь материал для игры представлен красочными картинками и сопровождается стихами, которые помогают ребенку выйти из опасных ситуаций и не попасть в них.

В работе используем комплекс практических игр – тренингов для детей шести лет «защити себя сам», которые помогают ребенку быть активным в приобретении знаний, осуществлять их накопление, углубление и систематизацию. Так же тренинги развивают у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действий и вариативность мышления (быстро и правильно подобрать необходимый способ помощи.) А положительная оценка со стороны детей и взрослого позволяет утверждаться в правильности понимания безопасного поведения.

Игры – тренинги: «Раз – два – три, что опасно найди», «Стобед – один ответ», направленные не закрепления знаний об источниках опасности, причинах возникновения травмаопасных ситуаций.

Ход игры: Выбирается «Стобед», который отворачивается от группы детей, считает до пяти, а дети в это время берут из уголка «спасателя» те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. «Стобед» с закрытыми глазами отгадывает, что за предмет у каждого, если отгадает, то ребенок рассказывает «Стобеду», чем этот предмет опасен, и как с ним правильно обращаться.

Игра - тренинг: «Так, да не так». Задача: учить отличать опасных для жизни ситуаций от неопасных. Дети делятся на две подгруппы – «Друзья Стобеда» и «Спасатели», Стобеды демонстрируют опасные ситуации (играют со спичками, стоят на подоконнике (детские стулья,разговаривают за столом, гуляют без понамки,засовывают пальцы в розетку (макет).А спасатели реагируют на их неправильные действия.

Игра – тренинг «Мы спасатели». Цель: закреплять представления травмаопасных моментов, правильных действий в конкретных ситуациях. Ход игры: В группу вбегает «Стобед» и его команда. У каждого случилась беда: поранен палец, солнечный удар, ушиб, укус насекомого, ожог и т. д. Доктор Микстуркин и его помощники оказывают помощь, пользуясь картами – подсказками. Заранее подготовлен материал для оказания помощи во врачебном чемоданчике. В конце занятия беседа: Какие были травмы? Почему случилось несчастье? Что можно было сделать, чтобы не попасть в беду? Почему человека нельзя оставлять без помощи? Как помочь в случае ожога? Что делать, если становиться страшно? И т. д

Следует отметить, сто роль взрослого в процессе реализации дидактических игр меняется. При ознакомлении с игрой воспитатель – организатор деятельности, затем – непосредственный участник, далее, на закрепляющим этапе – советчик, консультант.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр-тренингов на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 20:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД