МААМ-картинки

Использование игрового спортивно-физкультурного комплекса «Малыш» в работе с детьми раннего возраста

Базеева Галина
Использование игрового спортивно-физкультурного комплекса «Малыш» в работе с детьми раннего возраста

Любой ребенок приходя детский сад, оказываясь в новом социальном окружении, он испытывает колоссальное потрясение, стресс. Попадая в незнакомую среду дошкольного учреждения. И важно на этом этапе поддержать его и обеспечить условия для возникновения положительных эмоций. Создать оптимальный психологический климат в группе. Поэтому мы ставим перед собой цель:

-Сохранение физического и психического здоровья детей.

Физические упражнения и игры для детей этого возраста подбираем в соответствии с их физическим и психическим развитием, а также с учетом двигательных навыков.

Публикация «Использование игрового спортивно-физкультурного комплекса „Малыш“ в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Основное содержание физической активности детей второго года жизни составляют ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячами, игрушками, обручем, палкой, веревочкой или скакалкой.

Дети этого возраста очень впечатлительны, восприимчивы и склонны к подражанию. Необходимо побуждать их к освоению новых движений, сопровождая показ сравнениями с близкими и понятными ребенку образами животных, персонажей из детских книжек с картинками, различных кукол и игрушек. Можно с успехом использовать оборудование детских площадок или игровой спортивно-физкультурный комплекс «Малыш», который есть у нас в группе. В своей работе с детьми мы активно используем его. Он способствует формированию двигательного опыта, освоению окружающего мира, развитию ориентировки в пространстве.

Комплекс состоит из различных разноцветных двигающихся элементов, расположенных на разных уровнях по вертикали, горизонтали и на плоскости. Для перелезания с одной плоскости навески гимнастических снарядов на другую между ними расположены лестницы, сети, жерди, качели, канат. При таком устройстве лазанье возможно во фронтальной, горизонтальной и вертикальной плоскости по любой траектории. Подобное расположение способствует развитию физических качеств, взаимодействию детей, побуждает их к общению и сотрудничеству.

Хочу привезти варианты упражнений с использованием комплекса.

Элементы лазанья в свободной последовательности:

-залезть на комплекс и спуститься с помощью взрослого.

-по наклонной доске забраться и спуститься с помощью взрослого.

- залезть по канату с помощью взрослого. (можно во время игры «Мишка, который лезет на дерево»).

Традиционные физические упражнения

Пространство комплекса плотно заполнено элементами. Это заставляет ребенка быть внимательным, контролировать положение тела, траекторию движения.

Например нужно пройти по дорожки, а впереди сплошные преграды (лестница, плетеная сеть).

- ходьба по наклонной доске один край которой поднимите на опору 20-25 см высотой. Придерживайте малыша во время подъема и спуска.

- поочередное поднимание ног. Выполняется лежа на мате (на коврике). Возьмите яркую игрушку и держите над ребенком на высоте 45-50 см. Малыш пытается дотянуться каждой ножкой поочередно.

- ползание на четвереньках, например на тему «Кошечка крадется» с использованием мата.

Игры- путешествия

Взрослый показывает действия, а дети запоминают их последовательность и воспроизводят. Или дается задача: преодолеть препятствие любым способом.

Игры с мячом.

- бросание мяча в цель. Помогает малышу освоить броски как правой, так и левой руками, используя для этого маленькие мячики. В дальнейшем можно давать задания–попасть в цель (в корзину).

Также при составлении календарного планирования занятий мы включаем занятия с использованием игрового спортивно-физкультурного комплекса «Малыш». Он помогает развитию у детей физических качеств, а также коммуникативных навыков.

Публикации по теме:

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Сценарий физкультурного досуга с клоуном к Дню защиты детей с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга с клоуном к Дню защиты детей с детьми раннего возраста Цель. Создание праздничной обстановки, хорошего настроения. Задачи. Формировать и воспитывать у детей потребность в подвижных играх. Закрепить.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к солнышку» с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «В гости к солнышку» с детьми раннего возраста Цель. Создание у детей веселого, радостного, бодрого настроения. Задачи. Совершенствование различных видов движений. Закрепление умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрового спортивно-физкультурного комплекса «Малыш» в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 22:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД