Папки-передвижки

«Использование игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью». Консультация для педагогов

Елена Кирсанова
«Использование игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Проводимые занятия с детьми строятся на игровой основе (сюжет, загадка, дидактическая игра, игровая ситуация, сказочный персонаж и т. д.). Особенно это необходимо в младшем возрасте.

Продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, лепка, аппликация – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Так, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные им звери сражаются между собой, догоняют друг друга, люди идут в гости и возвращаются домой, ветер срывает листья с ветвей и т. д.

Публикация «„Использование игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью“, Консультация для педагогов» размещена в разделах

В структуру такой совместной художественной деятельности включаются разные виды игр: подвижные, дидактические,

игры превращения, игры на моторику, а так же слушание музыки, стихов, детских песен, загадки. Такая форма занятий способствует более быстрому и прочному усвоению материала детьми во всех возрастных группах т. к. отталкивается от интересов детей и предполагает частую смену деятельности.

В своей работе я очень охотно применяю игровые приемы.

В начале года дети знакомятся с Королевой Кисточкой, в стихотворной форме можно рассказать детям, как пользоваться кисточкой:

Кисточка-кисточка просыпайся.

Кисточка-кисточка умывайся,

Вытирайся, пойдем в гости к Красочке.

В младшей группе к детям приходят сказочные герои или дети отправляются к ним в гости. Так однажды пришел в гости к ребятам котенок Пушок, который так увлекся игрой в клубочек, что не заметил, как размотал его. Дети с радостью помогли котенку. Они наматывали нитку на клубок, можно использовать пособие настоящий клубок, а затем рисовать его. В совместной деятельности с детьми закрепляется прием рисования круглой формы по спирали, цвет, величина, внешний вид котенка и его повадки.

Воспитатель, скажем, разыгрывает приезд зверят –лисенка, бельчонка, зайки – в гости к куклам. Педагог предлагает детям нарисовать для зверюшек вагончики, разные по цвету, - синие, красные, желтые, зеленые, из нарисованных вагончиков педагог сам формирует состав и рассаживает гостей по вагончикам.

При лепке снеговика, можно загадать загадку,

Меня из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Кто это? (снеговик)

предложить детям слепить друзей для снеговичка, чтобы ему не было скучно. Дети охотно откликаются на такие просьбы.

Также детям очень нравится дополнять картинки новыми элементами. Это дает эффект высокой концентрации внимания и мыслительной активности, при этом дети могут повторять песенки, потешки, стихи. Ребенок, добавляя к картинке ту или иную деталь, испытывает чувство удовлетворения от того, что видит результат своей деятельности, чувствует себя творцом, а это позитивно влияет на его личностное развитие.

Например, при лепке простых палочек, можно использовать вот такую картинку, при этом можно прочитать потешку, провести пальчиковую игру, и предложить вылепить лучики для солнышка.

Аналогично при лепке мостика для девочки, печенья, и т. д.

Дидактические игры, проводимые вне занятий:

1. Игры на развитие цветовидения. Собираем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (тёплые тона).

2. Игра "Собери гусеничку". Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.

3. Ещё один вариант: среди множества цветов найти зелёные и его оттенки (для маленьких детей).

4. Похожая игра. Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые)

5."Найди цвета, которыми нарисован петушок". Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета, которые есть на петушке.

В чем ценность таких занятий? Повышается эмоциональная отзывчивость, дети развиваются нравственно, так как их объединяет общая цель. Игровые действия в изобразительной деятельности дошкольника – явление полезное, помогающее ему развивать свой творческий замысел. При этом у детей проявляются смелость, уверенность в своих силах.

Публикации по теме:

План работы по ознакомлению детей средней группы с правилами личной безопасности .

Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В процессе игровой деятельности дети осваивают, отраженные в ней различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью». Консультация для педагогов
Опубликовано: 23 октября 2014 в 19:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью». Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кирсанова (УИ 10207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД