МААМ-картинки

Использование игровых технологий в развитие речи детей дошкольного возраста

Светлана Львовна Панькова
Использование игровых технологий в развитие речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ Кондратовский

детский сад «Ладошки»

воспитатель Панькова С. Л.

«Моя педагогическая находка»

«Использование игровых технологий в развитие речи детей дошкольного возраста»

Речевое развитие – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети раньше овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Однако с каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. Поэтому существует много проблем— это бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное. А если у детей есть нарушения в речи, то речь таких детей характеризуется лаконичностью, сухой, лишенной образности, яркости, трудностью в выделении главной мысли. В связи с этим, есть необходимость в активном стимулировании речевых, психических, творческих процессов ребенка. Следовательно, чем раньше мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе. Для этого необходим поиск эффективных инновационных технологий и методов. На мой взгляд выбранная мною тема актуальна на современном этапе.

Публикация «Использование игровых технологий в развитие речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Принятие ФГОС в ДОУ требует от воспитателей более глубокого продумывания методов и приемов к организации образовательной деятельности, так как, роль воспитателя является развивающей и направляющей. Поэтому мною был сформирован банк развивающих игровых методов и приемов по речевому развитию.

Целью моей работы является, использование игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать культуру речевого общения; развивать и совершенствовать все стороны речи ребенка; стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей; создать предметно-развивающую речевую среду в группе.

Хочу поделиться игровыми технологиями, которые я применяю в своей работе: дидактическая игра «ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР» Е. А. Алифановой.

Это пособие является одним из эффективных методов в развитии речи детей. Это наглядная опора для речевого высказывания. «Опираясь на глаза» мозг ребенка, имеющего речевые проблемы, формирует способность к планированию и проговариванию последовательности слов.

Игра «Фразовый конструктор» имеет несколько вариантов, отличающихся по степени сложности, поэтому ее можно использовать в развивающей и коррекционной работе с детьми от трех до семи лет. Актуальность пособия в том, что оно помогает в речевом развитии детям : развивается активный словарь, грамматический строй речи, дети учатся логически последовательно строить предложения.

В игре может принять участие как один ребенок, так и группа детей. В ходе увлекательного игрового процесса дети учатся составлять предложения различного типа:

- словосочетания из двух слов, например, синие носки, помыл яблоко, купил апельсины;

- предложения из трех, четырех слов, где есть картинка обозначающая какое-либо действие, например, мама гладит бардовые брюки, дедушка моет щенка и т. д. (приложение)

Детям интересно составлять предложения, то, чего не бывает на самом деле. Например, заяц съел медведя, белка обнимает зайца, бабочка варит компот и т. д.

При составлении предложений дети используют существительные, относящиеся к различным лексическим темам. Некоторые из картинок подобраны таким образом, чтобы одно и то же изображение могло быть названо по – разному, например, картинка- женщина, это может быть мама, тетя, подруга, кран –мыть, стирать, полоскать.

В своей работе я часто использую дидактическую игру, изменяя правила, играя по- новому. Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению – это основной механизм развития личности, как воспитанника, так и педагога.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Игра «ФРАЗОВЫЙ КОСТРУКТОР»

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в развитие речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 18:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в развитие речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Львовна Панькова (УИ 3380708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД