Светлана Львовна Панькова
Использование игровых технологий в развитие речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Кондратовский
детский сад «Ладошки»
воспитатель Панькова С. Л.
«Моя педагогическая находка»
«Использование игровых технологий в развитие речи детей дошкольного возраста»
Речевое развитие – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети раньше овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Однако с каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. Поэтому существует много проблем— это бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное. А если у детей есть нарушения в речи, то речь таких детей характеризуется лаконичностью, сухой, лишенной образности, яркости, трудностью в выделении главной мысли. В связи с этим, есть необходимость в активном стимулировании речевых, психических, творческих процессов ребенка. Следовательно, чем раньше мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе. Для этого необходим поиск эффективных инновационных технологий и методов. На мой взгляд выбранная мною тема актуальна на современном этапе.
Публикация «Использование игровых технологий в развитие речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Принятие ФГОС в ДОУ требует от воспитателей более глубокого продумывания методов и приемов к организации образовательной деятельности, так как, роль воспитателя является развивающей и направляющей. Поэтому мною был сформирован банк развивающих игровых методов и приемов по речевому развитию.
Целью моей работы является, использование игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитывать культуру речевого общения; развивать и совершенствовать все стороны речи ребенка; стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей; создать предметно-развивающую речевую среду в группе.
Хочу поделиться игровыми технологиями, которые я применяю в своей работе: дидактическая игра «ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР» Е. А. Алифановой.
Это пособие является одним из эффективных методов в развитии речи детей. Это наглядная опора для речевого высказывания. «Опираясь на глаза» мозг ребенка, имеющего речевые проблемы, формирует способность к планированию и проговариванию последовательности слов.
Игра «Фразовый конструктор» имеет несколько вариантов, отличающихся по степени сложности, поэтому ее можно использовать в развивающей и коррекционной работе с детьми от трех до семи лет. Актуальность пособия в том, что оно помогает в речевом развитии детям : развивается активный словарь, грамматический строй речи, дети учатся логически последовательно строить предложения.
В игре может принять участие как один ребенок, так и группа детей. В ходе увлекательного игрового процесса дети учатся составлять предложения различного типа:
- словосочетания из двух слов, например, синие носки, помыл яблоко, купил апельсины;
- предложения из трех, четырех слов, где есть картинка обозначающая какое-либо действие, например, мама гладит бардовые брюки, дедушка моет щенка и т. д. (приложение)
Детям интересно составлять предложения, то, чего не бывает на самом деле. Например, заяц съел медведя, белка обнимает зайца, бабочка варит компот и т. д.
При составлении предложений дети используют существительные, относящиеся к различным лексическим темам. Некоторые из картинок подобраны таким образом, чтобы одно и то же изображение могло быть названо по – разному, например, картинка- женщина, это может быть мама, тетя, подруга, кран –мыть, стирать, полоскать.
В своей работе я часто использую дидактическую игру, изменяя правила, играя по- новому. Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению – это основной механизм развития личности, как воспитанника, так и педагога.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Игра «ФРАЗОВЫЙ КОСТРУКТОР»