Ополонская Татьяна
Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе современного ДОО
Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном и воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения (ДОО) актуально из-за стремительного развития информационного общества и широкого распространения технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий.
Некоторые области применения ИКТ в ДОО:
Ведение документации. Педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит мониторинг и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде.
Публикация «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе современного ДОО» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Занятия с компьютерной поддержкой. Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.
Применение интерактивной доски. Позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией.
Создание презентаций. Повышает эффективность образовательных занятий с детьми.
Работа с родителями. Педагог отправляет информационные, фото- и видеоматериалы о жизни детей в детском саду, получает вопросы от родителей о проблемах семейного воспитания и даёт ссылки на сайты, где родители смогут найти ответы.
Профессиональное саморазвитие педагога. С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи, в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
Некоторые преимущества использования ИКТ в ДОО:
обогащение занятия эмоциональной окрашенностью;
психологическое облегчение процесса усвоения;
возбуждение живого интереса к предмету познания;
формирование навыка исследовательской деятельности;
расширение общего кругозора;
возрастание уровня использования наглядных пособий на занятиях;
освобождение от рутинной ручной работы.
Однако, какими бы положительными ни были ИКТ, они не могут и не должны заменять живое общение педагога с ребёнком.