Лучший педагог года

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Кристина Раскатова
Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Детски сад – это хоть и не большая, но социальная среда, в которой отражаются те же общественные проблемы, что и в стране. Поэтому очень важно, чтобы учебная деятельность была интересной и увлекательной для детей. (Слайд 2)

На вопрос «Как же сделать лучше образовательный процесс есть очевидный ответ – использовать информационные технологии и принцип наглядности, наиболее доступный и понятный для детей дошкольного возраста. Преобладающим видом деятельности для дошкольников является игра, в ходе которой ребенок получает опыт и знания, а так же формируется его личностные качества.

Публикация «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

В своей работе я стремилась показать, как сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира посредством использования ИКТ, целью которого является: (Слайд 3)

ИТК включают в себя: (Слайд 4).

ИКТ позволяет грамотно объединить игровую и образовательную деятельности, сделав для детей понятной и доступной информацию, которую необходимо донести до ребенка (Слайд 5).

Ведь одной из самых интересных возможностей ИКТ является способность моделировать ситуации, которые невозможно или сложно встретить в повседневной жизни, такие как взлет ракеты, наводнение или круговорот воды в природе.

При планировании какого – либо мероприятия с применением ИКТ, я опираюсь на ряд дидактических требований, ознакомится с которыми, вы можете на экране (Слайд 6).

В работе с применение ИКТ для себя я выделила три основных области их использования :

1. Проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций.

2. Использование электронных дидактических игр;

3. Использование обучающих и развивающих компьютерных программ, игр и мультфильмов.

Наиболее эффективной формой организации работы с компьютером в детском саду, которую я использую в своей работе, является организация и проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций, небольших видео – роликов и обучающих игр. Это дает мне возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность педагогической деятельности, поскольку в детском саду НОД имеют свои особенности, включающие в себя яркость и иллюстративность изучаемого материала. Ведь занятия с использованием ИКТ становятся более близкими к живому действию, которое будоражит интерес детей, и, увлекаясь материалом, ребенок не просто видит и действует, он испытывает эмоции. И многим известно, что то, что вызвало эмоциональный отклик у ребенка, запомниться гораздо лучше и станет его личным опытом и знанием, а так же стимулом к дальнейшим действиям.

Компьютерная техника позволяет по-современному интересно решать образовательные задачи, опираясь на наглядность, а занятия в игровой форме легко увлекают детей и позволяют длительное время удерживать их внимание.

Делая вывод, хочется сказать, что в дошкольных учреждениях не только возможно, но и необходимо использовать компьютерных технологии в различных образовательных областях. Работа педагога с детьми должна быть увлекательной, яркой, интересной, с большим объемом иллюстраций и различных звуко- и видеоэффектов. Но, применяя ИКТ, важно понимать, что они не в состоянии заменить живое общение между детьми и взрослыми, опыт, приобретаемый в социальной среде, умение выражать мысли и чувства.

Список используемой литературы :

1. Никитина, М. В. Ребенок за компьютером / М. В. Никитина. – М., Эксмо, 2006. – 288 с.

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г.,

3. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г. ,

4. Королевская, Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски / Т. К. Королевская //Дефектология. – 1998. – № 1. – С. 47-55.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013г №1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД