МААМ-картинки

Использование инновационных технологий в развитии музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста

Анна Васильева
Использование инновационных технологий в развитии музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста

«Использование инновационных технологий в развитии музыкально - ритмических движений детей дошкольного возраста»

В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соответствии со своими интересами и педагогическими воззрениями. Работая над методической темой «Развитие музыкально- ритмических движений у дошкольников», остановила свой выбор на авторских программах В. Г. Шершнева «От ритмики к танцу», Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей». На мой взгляд, задачи и педагогические технологии этих программ наиболее соответствуют основному направлению моей работы. Главные цели программ: развитие музыкально - ритмических движений у детей дошкольного возраста. С помощью этих программ, я организовала танцевальный кружок. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Публикация «Использование инновационных технологий в развитии музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Процесс обучения детей делю на 3 этапа :

1. Начальный этап обучения упражнению (отдельному движению).

2. Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-ритмических композиций)

3. Этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков.

Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания, к ним много поступает информации отовсюду! Обилие информации не приводит к системности представлений, и в таких случаях долг взрослого - помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Можно ли научить ребенка, идя навстречу его желаниям? Как обеспечить свободу обучения, не отдаваясь на волю случая, детского каприза, сиюминутной прихоти? В чем заключается при этом роль педагога?

Дж. Дьюи разработал метод проектов - новый дидактический метод, который предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из 3-х этапов:

• Педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников.

• Педагог вносит предложение, которое является отправной идеей для совместного обсуждения с детьми. Результат обсуждения - план работы, а затем проект как последовательность действий.

• Реализация проекта детьми в соответствии с намеченным планом, при необходимой помощи педагога.

Положительные моменты технологии метода проектов :

• увлеченность детей желание помогает решать вопросы дисциплины;

• организация обучения обеспечивает сочетание интересов детей и педагогов. Дети действуют в соответствии со своими желаниями и потребностью в деятельности. Педагог, сообщая новые сведения, предлагая различные материалы, направляет работу в нужное русло.

• максимум действия при отсутствии созерцательности. Знания нужны детям и поэтому интересны;

развитие научного мышления, способности к дальнейшему образованию - приобретение умения рассуждать: дети осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;

• социальное воспитание детей : умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие - иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута.

Таким образом, связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.

Использование этих проектов, по мнению американского педагога, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

Метод проектов нашел свое отражение в идеях отечественных ученых 20-х г. : Б. В. Игнатьева, В. Н. Шульгина, Н. К. Крупской, С. Т. Шацкого, Е. Г. Кагарова, М. В. Кру-пениной.

Осуществляя проектную деятельность в ДОУ, необходимо придерживаться фаз, стадий и этапов классической структуры проекта и действовать, ориентируясь на содержание структурных компонентов.

В своей работе также использую схемы - модули, видеоролики различных танцев, демонстрирую слайды с движениями танцев, имеется много танцевальных аудиозаписей.

Необходимость большей конкретизации программных требований по музыкально-ритмическим движениям, я считаю, что нужно создать методическую разработку, которая даёт возможность проследить усложнение танцевальных навыков от одной возрастной группы к другой и, что немаловажно, последовательность обучения музыкально-ритмическим движениям (от простого к сложному).

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в развитии музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2020 в 05:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД