Галина Форманчук
Использование инновационных технологий в развитии музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
ул. 8 Марта, д. 7, г. Ноябрьск, ЯНАО, Россия, 629805. Тел. (3496) 34-51-18, 34-51-57
ОКПО 47198908, ОГРН 1028900706174, ИНН\КПП 8905023898/890501001
E-mail : mdou_sineglazka89reg@mail.ru. URL : www.sineglazka.ukoz.ru
Публикация «Использование инновационных технологий в развитии музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Использование инновационных технологий в развитии музыкально - ритмических движений, детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов.
Подготовила: музыкальный руководитель
МАДОУ «Синеглазка»
Форманчук Г. Х.
В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соответствии со своими интересами и педагогическими воззрениями. Работая над методической темой «Роль музыкально- ритмических движений в воспитании детей», остановила свой выбор на авторских программах В. Г. Шершнева «От ритмики к танцу», Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей». На мой взгляд, задачи и педагогические технологии этих программ наиболее соответствуют основному направлению моей работы. Главные цели программ: развитие музыкально - ритмических движений у детей дошкольного возраста. С помощью этих программ, я организовала танцевальный кружок. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.
Процесс обучения детей делю на 3 этапа :
1. Начальный этап обучения упражнению (отдельному движению).
2. Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-ритмических композиций)
3. Этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков.
Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания, к ним много поступает информации отовсюду! Обилие информации не приводит к системности представлений, и в таких случаях долг взрослого - помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Можно ли научить ребенка, идя навстречу его желаниям? Как обеспечить свободу обучения, не отдаваясь на волю случая, детского каприза, сиюминутной прихоти? В чем заключается при этом роль педагога?
Дж. Дьюи разработал метод проектов - новый дидактический метод, который предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из 3-х этапов:
• Педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников.
• Педагог вносит предложение, которое является отправной идеей для совместного обсуждения с детьми. Результат обсуждения - план работы, а затем проект как последовательность действий.
• Реализация проекта детьми в соответствии с намеченным планом, при необходимой помощи педагога.
Положительные моменты технологии метода проектов :
• увлеченность детей желание помогает решать вопросы дисциплины;
• организация обучения обеспечивает сочетание интересов детей и педагогов. Дети действуют в соответствии со своими желаниями и потребностью в деятельности. Педагог, сообщая новые сведения, предлагая различные материалы, направляет работу в нужное русло.
• максимум действия при отсутствии созерцательности. Знания нужны детям и поэтому интересны;
• развитие научного мышления, способности к дальнейшему образованию - приобретение умения рассуждать: дети осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;
• социальное воспитание детей : умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие - иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута.
Таким образом, связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.
Использование этих проектов, по мнению американского педагога, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.
Метод проектов нашел свое отражение в идеях отечественных ученых 20-х г. : Б. В. Игнатьева, В. Н. Шульгина, Н. К. Крупской, С. Т. Шацкого, Е. Г. Кагарова, М. В. Кру-пениной.
Осуществляя проектную деятельность в ДОУ, необходимо придерживаться фаз, стадий и этапов классической структуры проекта и действовать, ориентируясь на содержание структурных компонентов.
Используя метод проектов, я провела летнее оздоровительное развлечение с методами проекта «На зеленом лугу».
Изучив идеи и методы проектной деятельности, я считаю, что могу использовать данную технологию в работе с детьми. Начиная работу, изучаю возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников. Результат обсуждения- план работы, а затем проект, как последовательность действий, затем реализую проект с детьми в соответствии с намеченным планом, при необходимости предлагаю свою помощь. Привлекаю родителей в образовательный процесс. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками. Хочу на примере одного летнего оздоровительного развлечения представить интегрированный творческий проект «На зеленом лугу». В этом проекте я разучивала музыкально - ритмические движения для танца.
В своей работе также использую схемы - модули, видеоролики различных танцев, демонстрирую слайды с движениями танцев, имеется много танцевальных аудиозаписей.
Необходимость большей конкретизации программных требований по музыкально-ритмическим движениям, я считаю, что нужно создать методическую разработку, которая даёт возможность проследить усложнение танцевальных навыков от одной возрастной группы к другой и, что немаловажно, последовательность обучения музыкально-ритмическим движениям (от простого к сложному).