Папки-передвижки

Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОУ

Наталья Олеванова
Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании

1 Слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами поговорим на тему «Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании».

2. Слайд: Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Сделать обучение дошкольников интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим не утомительным призваны новые педагогические технологии.

Публикация «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

3 Слайд:.Сегодня вряд ли актуален вопрос - нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден.

4. Слайд:Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Интерактивные средства обучения - отличные помощники в диагностики развития детей: развитие внимания, памяти, мышления, речи, личности, навыков учебной деятельности.

5. Слайд:Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми.

Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями.

6 Слайд: Интерактивное оборудование значительно расширяет возможности предъявления учебной информации. Развивается положительная мотивация обучения, а мотивация – залог успеха любой деятельности.

Оборудование позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

7 Слайд: Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации, которые сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Позволяют педагогам и специалистам создать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличается от всех существующих игр и игрушек.

8. Слайд: В нашем Дошкольном учреждении используется следующее интерактивное оборудование :

Интерактивный стол — представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многофункциональный сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Обучение происходит в игровой форме посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д. Он обладает большой рабочей поверхностью. Это очень удобно при совместной работе, когда необходимо принять какое-либо совместное решение, или наглядно показать какую-либо информацию. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для развития детей.

9. Слайд: В работе, с использованием интерактивного стола, мы используем различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря этому, дети видят большие цветные изображения, которые самостоятельно передвигают. Ни какое другое оборудование не дает таких возможностей.

Сенсорное управление благотворно сказывается на развитие мелкой моторики, а возможность контролировать происходящее на поверхности развивает координацию движения.

10. Слайд: Стол совместим с ноутбуком, проектором, интернетом.

Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков. И это первый плюс использования данного оборудования.

Стол обладает целым рядом неоспоримых преимуществ, которые призваны сделать процесс обучения качественнее, увлекательнее и приятнее для ребенка и педагога.

В ходе использования интерактивного стола дети играют индивидуально, в парах, подгруппой. Они работают, общаясь, развивая свои коммуникативные качества.

В логопедической практике стол помогает ребенку в более увлекательной, игровой форме осваивать навыки правильного произношения, содействует улучшению навыков фонематического анализа, способствует эффективной подготовке дошкольника к грамоте и овладению грамматическим строем речи.

Игры на интерактивном столе для учителей – логопедов представлены в приложении.

В работе педагога-психолога совместное взаимодействие детей за интерактивным столом способствует формированию коммуникативных способностей. Дети работают в группе, учатся совместно принимать решения, прислушиваться к мнению других, уступать друг другу. Интеграция современных технологий положительно влияет на процесс социальной адаптации детей.

Игры на интерактивном столе для педагогов - психологов также представлены в приложении.

11. Слайд: Интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.

12. Слайд: Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибком штативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Незаменимая вещь всегда, когда нужно показать что-то маленькое или существующее в единственном экземпляре на большую аудиторию. Все что "видит" камера в реальном времени передается на экран. Можно показывать книги, картинки, опыты, схемы, прозрачные пленки, все что угодно.

13. Слайд: Документ-камера используется на занятиях, когда требуется демонстрация опытов или наблюдение за реальными процессами. Смена ракурса, производимая с помощью документ-камеры, позволяет детям «погружаться» в среду опыта или всего процесса, рассматривать его в мельчайших деталях.

14 слайд:Демонстрация сложных учебных действий, состоящих из нескольких этапов или операций – конструирование, накладывание штриховки, рисование, лепка и пр.

Работа с игровым дидактическим материалом в виде карточек, домино или лото и др.

15. Слайд: Демонстрация правил работы с такими «мелкими учебными пособиями» с помощью документ- камеры становится простой, наглядной и увлекательной. Упрощается процесс подготовки к занятиям. Контролируются этапы выполнения работы.

Одним словом, современная документ камера в руках подготовленного воспитателя является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией различных документов и объектов реального мира.

16. Слайд: Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- использование информационно – коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языковИспользование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языков В любом иностранном языке есть явления, которые отсутствуют в родном языке. Это могут быть звуки, орфографические особенности, грамматические.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» ВидеоКонсультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Видео Добрый день, уважаемые родители!Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом и средством.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 4 августа 2022 в 16:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Олеванова (УИ 169990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД