Семенова Светлана
Использование сервиса Lea ingapps.org в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для дошкольника – это ведущая потребность, определяющая развитие ребенка. Игра обладает наибольшими возможностями по сравнению
с другими видами деятельности для психического и физического развития детей.
Игра, созданная с помощью средств компьютерной техники, может стать аналогом обычной игры и позволит включить в образовательный процесс элементы интерактивности.
Публикация «Использование сервиса Lea ingapps,org в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Обучение с применением интерактивных игр в дошкольном возрасте может стать более интересным и продуктивным, если воспитатель будет использовать различные компьютерные интерактивные игры. Такие ресурсы можно найти в свободном доступе в сети, а можно создать самому.
Для того чтобы разработать и создать дидактическую игру с помощью ИКТ существует множество различных программ и приложений, отвечающих различным требованиям и целям. Но среди всего этого множества существует несколько самых востребованных и гибких сервисов, одним из таких сервисов является Learn ingApps.org.
LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау (Германия) и является одним из приложений социальных сервисов Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
Learningapps.org позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов: викторины, вставка пропусков в текст, кроссворды и игры с буквами на составление слов, пазлы, подобрать пару и многое другое. Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников.
На сайте имеются готовые интерактивные упражнения, систематизированные как по популярности, так и по предметным областям.
Здесь представлено 25 шаблонов для создания интерактивных дидактических материалов. Шаблоны распределены по блокам в зависимости вида деятельности: выбор, распределение, последовательность, заполнение и т. д. Так, например, в блоке «Расположи правильно» можно создать собственную игру «Разложи квадрат от самого маленького до самого большого»
Упражнения дифференцированы по уровню образовательной ступени, для которой они рассчитаны - для дошкольников, начальной школы, средней школа и старших классов.
С помощью сервиса Learn ingApps.org можно создать свои задания различного типа (игры по математике, картинки с выбором правильного ответа, найти пару и т. д.) за незначительный временной промежуток, а интерактивная форма способствует повышению мотивации учащихся к обучению.
Каждый педагог может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области:
- для закрепления полученного на занятиях материала, его проверки;
- могут служить удобной оболочкой для организации различных конкурсных мероприятий;
- для активизации познавательной деятельности обучающихся;
- задания можно создавать и редактировать в режиме онлайн,
используя различные шаблоны;
- применение всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий;
- создание аккаунта для своих детей - педагог может создавать группу
из обучающихся, для которой будет собирать "упражнения" и приглашать учащихся к работе.
- готовые упражнения легко встраиваются в блоки и сайты, можно использовать и при работе офлайн.
Проведенные дидактические игры с использованием ИКТ на занятиях с детьми показали свою результативность в усвоении и полученного материала, а разбор метода разработки данных игр с помощью сервиса Learn ingApps.org продемонстрировал простоту и доступность процесса создания игр.
Дидактические игры с использованием сервиса Learn ingapps.org необходимо использовать в системе, на разных этапах занятия, включать в них различные виды деятельности, применять игры при изучении сложного, трудного для понимания материала. Необходимо разрабатывать целые комплексы игр по определенным темам, для более систематизированного их использования.
Игра – это незаменимый инструмент в развитии личности детей, с помощью которого можно повысить интерес к любому предмету и сделать этот предмет более «живым» и увлекательным.